О перспективах самолёта «Сухой СуперДжет-100» для Дальнего Востока России - записка 2007 года

Feb 17, 2012 11:12

Публикую черновую записку по самолёту «Сухой СуперДжет-100», которую меня в сентябре 2007 года попросили за рабочий день сделать для полпреда в Дальневосточном федеральном округе. Ошибок, конечно, в тексте, наверное, много - но важен сам факт такого документа и понимания экспертов пять лет назад:

О перспективах самолёта «Сухой СуперДжет-100» ( ( Read more... )

Сухой Суперджет, Хабаровск, Погосян, авиапром, Дальневосточный федеральный округ, русский авиапром, российский авиапром

Leave a comment

licvidator February 17 2012, 08:09:14 UTC
1. Суперджет может садиться на тех же аэродромах, на которых могут садиться Эйрбасы и Боинги. На Дальнем Востоке Эйрбасы что ли не эксплуатируются?
2. Конкуренция Боинга с Боингом у нас уже давно, с тех пор как мы Боингу корпуса самолетов поставляем. Ни один зарубежный самолет не произведен силами одной страны. Даже китайцы - и те используют американские двигатели и европейскую электронику.
3. Ту-334 разрабатывается с восьмидесятых годов. И после тридцати лет разработки у него в сертификате типа стоит потрясающая строка:
"Взлет и полет в условиях фактического и прогнозируемого обледенения запрещаются".

... )

Reply

savage3000 May 28 2012, 06:10:21 UTC
1. Суперджет может садиться только на полосы класса II. Понятно это? Ту-334 ВЕЗДЕ может садиться. На любом отечественном аэродроме.

Reply

licvidator May 28 2012, 06:33:06 UTC
Ту-334 тоже может садиться только на аэродромы 1 и 2 класса. Почитайте его сертификат типа.
http://aviadocs.net/MAK/AC/Tu-334-100/NCT231_Tu_334_100.pdf

Reply

savage3000 May 28 2012, 06:48:39 UTC
Самолеты могут эксплуатироваться на
аэродромах с искусственной взлетно-
посадочной полосой шириной не менее
40 м, остальные ограничения по классу и
категории аэродрома указаны в
одобренном Авиарегистром МАК
Руководстве по летной эксплуатации
самолета Ту-334-100 № 84.00.0000.000
РЛЭ.

Reply

licvidator May 28 2012, 06:59:09 UTC
Ну и сравнивайте:
Аэродромы разделяются на 6 классов:
А (I) - 3200 х 60
Б (II)- 2600 х 45
В (III) - 1800 х 42
Г (IV) - 1300 х 35
Д (V) - 1000 х 28
Е (VI)- 500 х 21


Суперджет: длина ВПП 1534м для SSJ100-95 (и 1515м для SSJ100-75)

Ту-334: Длина ВПП - 1960м

Итого требованиям Superjet соответствуют аэродромы А, Б и В, а ТУ-334 только А и Б.

Reply

savage3000 May 28 2012, 07:10:15 UTC
Кроме длины ВВП есть еще такие факторы как взлетная масса и состояние покрытия. особенно по последнему параметру суперджет в Росси неконкурент Тушке. Они оба 1, 2 класс держат по массе.

Reply

licvidator May 28 2012, 07:15:39 UTC
"...ну девочка... ну ёю твою ( ... )

Reply

savage3000 May 28 2012, 07:23:14 UTC
Да Вы сами ахинею несете и не понимаете этого. У суперджета что вместо шин? антигравитационной привод??? Все эти параметры: вода, снег для всех почти одинаковы.

Reply

licvidator May 28 2012, 07:40:25 UTC
Но почему-то у одной модели в сертификат внесены запреты, а у другой - нет. Даже у двух других.
Забавно, правда?

Reply

savage3000 May 28 2012, 07:59:57 UTC
Где эти запреты?

Reply

licvidator May 28 2012, 08:15:47 UTC
нет в сертификате => не сертифицирован => запрещено.

Reply

savage3000 May 28 2012, 08:21:28 UTC
:) то-то и оно. Никаких проблем крыло Ту-334 при обледенении не создает. И летать он может в любых условиях, которые доступны самолетам.

И приземляться на рызные поверхности, в том числе со слоем воды, снега.

Ну и никто не отрицает необходимость модернизации. Хотя бы до 2-х членов.

Reply

licvidator May 28 2012, 08:28:40 UTC
Не создает? Ха! Куски льда с крыла улетают точно в хвостовые движки!

... )

Reply

savage3000 May 28 2012, 08:40:24 UTC
Куда в данном случае будут улетать куски льда у суперджета, Вы сами додумаетесь? И там будут ИМЕННО КУСКИ льда, а не снег, как на этой фотке.

Reply

licvidator May 28 2012, 08:52:44 UTC
savage3000 May 28 2012, 09:21:38 UTC
Угу, вы, как бэ, фотки перепутали. Зиму давайте. те же условия, что и Ту-334.

Reply


Leave a comment

Up