Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера

Aug 03, 2011 11:05


Автор: Юрий Крупнов, опубликовано в KM.ru 03.08.2011 г.

Для Европы и Запада в целом наступает конец времён. Это чутко уловил своей «Меланхолией» Ларс фон Триер.

Но это касается напрямую и нас, поскольку в результате «интеграции в развитый мир» с момента горбачёвской Перестройки мы за эти четверть века оказались полностью привязанными к ( Read more... )

Ларс фон Триер, Меланхолия, фашизация Европы, 2014, мировая держава, проектное государство

Leave a comment

Comments 32

r136a August 3 2011, 08:09:30 UTC
К/Ф "Ветеран" из той же "серии"

Reply

«A Tale Of Urban Reality» r136a August 3 2011, 08:16:09 UTC
Как и "С меня хватит" (FALLING DOWN) с М.Дугласом....

Reply


shkolnizza August 3 2011, 09:02:03 UTC
Вы очень содержательный человек, Юрий Васильевич. А фон Триер очень изощрённый деятель. Он задал тему, при этом воздержавшись от внятного высказывания, предложил эту картину как форму, которую Вы ошибочно, на мой взгляд, назвали художественным откытием, а Вы очень умно заполнили эту форму. Что ж, спасибо фон Триеру за то, что Вы отточили свои формулировки о ситуации в мире и людском сознании.

Reply

krupnov August 3 2011, 09:19:11 UTC
а что сделали Вы, многоуважаемая Школьницца??
О чём Вы - неясно. Нет бы написали Ваше понимание фильма Меланхолия, вот бы и обсудили, а пока Вашего понимания в виде текста понимания от Вас нет. Нету....

Reply

shkolnizza August 3 2011, 09:21:05 UTC
Это наезд? :))
Я у Вас во френдах, Юрий Васильевич, мой последний пост как раз о "Меланхолии". Впрочем, я без претензий, при Вашей занятости...

Reply

krupnov August 3 2011, 09:25:48 UTC
ну, почитал Ваш пост http://shkolnizza.livejournal.com/...
но там нет текста понимания, есть отрицание фильма и ссылка на очень слабый текст Анастасии Белокуровой, которой пока рано смотреть такие фильмы и , тем более, писать в газетах....

Reply


serna72 August 3 2011, 11:22:27 UTC
Все правильно.
А на "Титаник" зря наехали - он, в сущности, о том же, но в другом, начла ХХ века, контексте, когда все, о чем вы пишете только входило в силу.
Там, конечно, банальный сюжет, но в сухом остатке чистый обмен энергиями - героиня стала сильной и научилась сидеть в мужском седле.
Там много реквизита, но вся эта мишура идет на дно, а остается щемящая хрупкость жизни перед огромностью океана и неба, перед стихией и временем, перед наглым самодовольством Номо Faber и "денежных мещков".

Reply

spread_dragon August 3 2011, 13:23:14 UTC
"Титаник" - это не только фильм с Ди Каприо, это название корабля, который затонул, реального причём.
И речь шла о корабле, а не о фильме. Брать билет на навороченный корабль, который обречён на гибель.

Reply

serna72 August 3 2011, 18:49:52 UTC
Да, спасибо. Про корабль в курсе.
Просто выход из киношной тематики проскочила.

Reply

zudesnik August 4 2011, 11:03:27 UTC
кстати, пассаж про билет на "Титаник", отождествляемый с Европой, - прямая цитата из М.Веллера, который обо всей это проблематике неоднократно высказывался много лет назад

Reply


sevbal August 3 2011, 12:49:12 UTC
Ваша полемика со Школьницей меня задела и как только вернусь в город, где показывают кино, немедленно посмотрю фильм.
А то, что Вы пишете о России, просто крик души и знаете, как страшно думать, что власти это все до... Не буду.
Это так больно - сознавать, что рушится окончательно мир твоей родины.

Reply

krupnov August 3 2011, 20:11:40 UTC
Татьяна, уверен, не дорушится. Одумаемся
Вам специально маленький фрагмент из одного фильма 20-летней давности -
http://www.youtube.com/user/kroupnov#p/search/0/R9TARLFAIVY

"А страну мы вытянем! За уши, но вытянем!" - цитата из фильма "Америкэн бой" (Россия, Украина, 1992).

Reply


palatov August 3 2011, 14:39:23 UTC
С Европой - ничего необычного. Стандартная её реакция на очередной провал их позитивизма к тому ещё и плоского. Эта реакция - в такой же плоский и до безкомпромиссия фашизм и зверство. Стоит заметить - это в большей степени не про страну дуче а как раз про севера (как отмечено в статье «Германия, Дания, Швеция, Франция») которые в единстве видят только звероподобное театрально «вагнерофицированное» единство. Кстати через по достоинству знаменитые Триумф воли и Олимпия это куда проще и выразительнее читается чем у триеров.
Триер - обычный даже посредственный кинематографический декадент и есть типичная сыпь лопающаяся на теле этой очередной раз проваливающейся Европы. Он пытается играть юродивого хотя путает это с клоунадой.
Просьба Тарковского не трогать. В более благостные времена и в общем в целом в при благоприятном к нему отношении в стране и в мире его видения в Ностальгии Жертвоприношении Рублёве Сталкере несравненно пронзительнее. И «спокойнее»

Reply


Leave a comment

Up