Пытаясь описать френдам, в какой все-таки цвет я покрасила волосы, я вспомнила физику цвета и пришла таки к выводу, что кроме как вживую его увидеть нельзя. Сфоткать можно очень приблизительно и полного впечатления не выйдет, как ни крути. На той фотографии, которую я в итоге выложила, очень приблизительный цвет вышел за счет совершенно искореженной цветопередачи всего остального снимка.
Дело в том, что цветовое пространство RGB, которое может отобразить любой монитор/ телевизор/ дисплей телефона включает в себя далеко не все цвета, которые может увидеть человеческий глаз. Все, что в треугольнике, можно увидеть на экране (более темные цвета не показаны для простоты), а то, что в пределах этой сложной кривой, не очень осмысленно красить вот так, потому что цвета там, конечно, другие, но на экране этого не показать. Мы нехватки этих цветов не замечаем, потому что наше зрение - очень сложно устроенная штука.
Кому интересно, что за числа на координатных осях, вам сюда:
https://habrahabr.ru/post/181580/ Для начала, цвет - это вообще не объективно существующая вещь, она формируется в нашем мозгу на основании электрических стимулов разных типов светочувствительных клеток. Физики могут измерить спектр отражаемого цвета, но два разных спектра - необязательно два разных цвета, а отличия в отражении волн длиной около 520 нм (зеленый) мы замечаем гораздо лучше, чем отличия в интенсивности фиолетового или красного света.
Как будто этого мало, зрительная область в нашем мозгу постоянно предобрабатывает информацию, полученную через глаза - меняет экспозицию, выравнивает контрасты (попробуйте сфотографировать залитую солнцем улицу) и, что важно, достраивает и исправляет картинку, создавая у нас иллюзию полного и непрерывного восприятия, несмотря на то, что у каждого глаза слепое пятно прямо посередь наиболее четко воспринимаемой области, которая, впрочем, тоже невелика и просто бегает постоянно по рассматриваемой области. Быстро движущиеся объекты мы тоже видим не совсем там, где успели воспринять, так как мозг достраивает траекторию, компенсируя время, потраченное на прохождение сигнала (про это рекомендую книжку Марка Чангизи "Революция в зрении").
Так вот, предобработка картинки исходит в том числе из наших предыдущих знаний о цвете объекта. Если мы видим банан, мы не сомневаемся, что он желтый, в крайнем случае зеленый. Неважно, теплое освещение или холодное, зрительная кора будет калибровать восприятие цветов по вашей памяти, как эти или похожие предметы выглядят в другом освещении. Даже если картинка черно-белая, знание того, что банан желтый, будет влиять на наше восприятие.
Именно поэтому глаз легко адаптируется к урезанной модели RGB - когда вы видите полноцветное изображение с большим количеством знакомых объектов, например смотрите сериальчик, ваша зрительная кора считает "ага, темновато, давай подкалибруем" и иллюзия сохраняется.
Если же иметь дело с одноцветными заливками, а не фотографиями, обман вскрывается (и начинается боль дизайнера, ага). Хороший пример цвета, которого нет в модели RGB - анилиновый зеленый, или "зеленка". Все хорошо представляют этот яркий, всекрасящий сине-зеленый цвет. Но если взять пипеткой цвета с фотографии, того самого, зеленочного цвета мы не увидим.
С более яркими изображениями еще хуже, или голубой, или болотно-зеленый:
Так вот цвет, который сейчас бушует на моей голове, находится в цветовом пространстве где-то там, где я отметила его стрелочкой, где-то на пределах возможной яркости бирюзового. Очень, очень далеко от бледного циана и совсем не синий, но и не такой зеленый, как зеленка. И совершенно непередаваемый.