Вчера объявили, что Меркушкин возглавит партийный список Едра на выборах в Губернскую думу. Не нужно быть доктором богословия, чтобы понять - это жест отчаяния. Ведь всего два месяца назад губернатор отказался от вхождения в партийный список и не пошёл на праймериз.
Теперь, укомплектовав свою "команду" персоналиями, которым, чтобы набрать 5% нужно пририсовать 20, Николай Иванович оказался в положении впихуя невпихуемое.
Ибо ситуация с пририсовыванием привлекла внимание гаранта, которому уже, видимо, надоело вечно ходить с лапшой на ушах.
После грозного окрика, получившего команду: "Фас!" ЦИКа перед региональными властями замаячил страшный призрак честных выборов. И тех самых 5% минус 20.
Теперь Меркушкин в отчаянии пытается вытянуть свою "команду" личным авторитетом.
А он, хоть пока ещё и велик, но в последнее время сильно уменьшается. На всех явно не хватит.
Ситуация эта сложилась не вдруг и не сейчас.
Сразу после триумфальных выборов 2014 года, Меркушкин решил, что ему теперь сам чёрт не брат и теперь можно принимать сколько угодно непопулярных решений.
Обычно после триумфальных побед так все и делают. Главное только вовремя остановиться.
И не думать, что запас прочности будет безразмерным. Увы! Возобладала прямо противоположная тенденция.
Даже отсюда из моего сызранского захолустья уже тогда было видно, что в окружении губернатора подули какие-то новые ветры.
Кто уж там мутил воду не знаю, только интриганы это были очень искусные.
Очень скоро Меркушкина ловко рассорили с тем же Бегуном, лишили многих сторонников.
Знаю, что и меня тогда некоторые очень ушлые люди пытались усердно пропихнуть в противники губернатора.
Зная, что Николай Иванович иногда читает мой блог, я пытался, как мог его предостеречь. Но, он искал пятую колонну за дальними морями.
Теперь он потерял время, потерял сторонников, теряет популярность. Лично у меня нет ни малейшего сомнения, что его сливает собственное окружение.
И вот теперь это последнее решение, окончательно поставившее Меркушкина в шеренгу Серпер - Симонов - Лядин.
В январе 2015 года меня пригласили в Самару на вручение утешительной губернаторской премии. После окончания официальной части, на которой с хвалебной речью о взошедшем над Сызранью солнцем счастья выступил сызранский профессиональный ветеран Малюганов, я стал пробираться потихоньку к фуршетным столам и неожиданно столкнулся в коридоре нос к носу с Меркушкиным.
Николай Иванович не стал оригинальничать и спросил: "Как дела?". Я отшутился: "Какие дела у безработного из депрессивного города?"
Губеру моя шутка не понравилась и он посетовал: "Ветеран с тобой не согласен".
Вот тогда я и сказал ему слово горькое:
"Этого ветерана Вам подогнали люди, которые занимались имиджем Янина, Симонова и Хлыстова. Если Вы хотите себе такой же, то Вы на верном пути".
С той поры прошло полтора года. Более половины пути уже пройдено