С
книжкой вопросов остаётся всё меньше.
Благодаря постоянному контакту с дорогой
редакцией получается держать голову на месте и сохранять память о главном. Это, как выясняется, непросто: чем больше фактов собираю, чем больше думаю, тем больше соблазн увязнуть, отвлечься, растечься...
так например, было с главой "История родовспоможения" - желая лишь проиллюстрировать процесс медикализации родов, я углубилась так далеко, что написанное потянуло на отдельную книженцию. Кто изобрёл гинекологическое кресло, как изобрели кесарево сечение, сколько женщин умирало в родах в первых роддомах в России в 18 веке... и т.д.. Когда меня занесло в тему "Какие акушерские инструменты существуют" - тут вообще туши свет: насмотрелась в сети видео-руководств для студентов медиков по ведению родов со щипцами, через кесарево, с вакуум-аспиратором... потом долго не могла прийти в себя..
Мой спасительный, добрый и умный, внимательный, корректный любимый муж - мой самый первый помощник, мой лучший критик - ласковый и строгий одновременно. Он удерживает меня от ли шних завихрений и поддерживает хорошие повороты мысли.
Получается, что книжку мы рожаем вместе.
Потому что процесс написания, и правда, напоминает роды. Нечто такое прохидит в мир через меня :)
Поняла, что книжка - не статья: я в неё погружаюсь, как в море. И это похоже на плетение узора из бисера. Берёшь разные мысли-идеи, воспоминания, какие-то клочки, обрывки записей, фрагменты своих старых интервью и статей... Начинаешь доставать по одной бусинке из этого вороха и нанизывать на главную мысль. Очень увлекательно!
Только очень хочется ещё максимально сократить все контакты с внешним миром - потому что даже незатейливый трёп в каком-нибудь Контакте жутко отвлекает!..
впрочем, об этом я напишу сейчас в
Осо-Кате (как и про всё, что не касается непосредственно журнализма и книжек)))