о крыльях: физиология

Jun 22, 2009 23:56



Порой бывает, что приятное тепло разливается спереди внизу живота, распространяется вверх, вниз и в разные стороны, вызывает приятное щекотание в области крестца. И тогда вот там, со стороны спины с лёгким хлопком выскакивают маленькие крылья. Серенькие, на манер воробьиных, и совсем небольшие. Если обмякнуть и позволить этим крыльям себя нести, то придётся сложиться пополам и повиснуть, как висит на заборе мокрая тряпка: руки и голова расслабленно свисают вниз (можно потрогать себя за колени или за пятки). А крылышки над попой трепещут радостно и суетливо, и довольно быстро поднимают тебя над землёй. Впрочем, они не могут обеспечить хорошую высоту и дальность полёта. Ты можешь лишь недолго лететь вот так, вверх тормашками параллельно земле и порой задеваешь затылком поребрик - поскольку с этого ракурса сложно разглядеть, куда летишь. Зато для обзора прекрасно доступны собственные гениталии. Такой полёт быстро наскучивает, поскольку кровь интенсивно поступает в голову, у тебя стучит в висках и ощутимо бьётся сердце, голова становится чужой, в глазах то и дело мелькают крылатые персонажи с колчаном и стрелами, и вскоре ты перестаёшь что-либо соображать. Опускаясь на землю после такого полёта, ты с трудом занимаешь нормальное положение, приличествующее здоровому Homo Erectus, и некоторое время стоишь на ватных ногах с пустой головой, мучительно вспоминая: куда же ты шёл до того, как всё это с тобой приключилось…

А случается и по-другому: ты как-то там существуешь, ты что-то там производишь, ты где-то бываешь, говоришь ртом какие-то слова и при помощи рук перемещаешь некие малопонятные тебе самому предметы с места на место… Но в целом, про(га)живая такие вот дни, ты утрачиваешь ощущение себя в контексте. И вот сидишь ты однажды на скамейке - спина круглая, подбородок опущен на грудь, руки свободно свисают вдоль туловища, и весь ты словно набит соломой… Как вдруг в области между лопаток чувствуется странное покалывание, если не сказать ломота. Что-то там такое в середине спины разламывается-раскрывается - и два больших крыла поднимают тебя вверх. Эти - серьёзные, даже пафосные, на манер лебединых. Они огромные и несут тебя быстро и вертикально. Ты висишь, как слепой котёнок, которого мать тащит за шиворот, - подбородок всё также опущен на грудь, и ты снова не смотришь в направлении движения - ты лишь выражаешь всем телом смирение и покорность. Поднимаясь всё выше, ты можешь видеть себя, сидящего безвольным кульком на скамейке, довольных ребятишек, резвящихся рядом, бабулек на соседней лавочке и мальчика на велосипеде, парочку в кустах и бодренького бегуна в подштанниках, киоск с газетами, тополиный пух и бочку с квасом… Наконец, ты поднимаешься так высоко, что перестаёшь различать отдельные фигуры - зато теперь тебе очень хорошо видна вся твоя жизнь с её делами и безделием, с её перемещениями и топтаниями на месте, с её выбоинами и ухабами (которые прежде казались тебе взятыми обалденными высотами). С высоты своего полёта тебе видится, насколько они на самом деле незначительны - зато становятся хорошо различимы твои ежедневные маршруты, складывающиеся в глобальные векторы твоего жизненного мельтешения. Возвращаясь после такого полёта, ты некоторое время отстранённо рассматриваешь суетящихся ребятишек, бабулек, велосипедиста, парочку и бегуна, и наконец, полный решимости, встаёшь и направляешься с намерением купить себе газету и выпить квасу…

Случаются же и совсем чудесные моменты. Их может быть всего один или два в жизни. А может быть и ни одного. Впрочем, с некоторыми такое может приключаться практически ежедневно. Я вот о чём. Каждому из нас порой случается откинуться на спину, потянуться и закинуть руки за голову. Да? Так вот, будьте готовы - это может произойти, где угодно: на кровати, на лугу или на сиденье машины в пробке. Лениво потягиваясь и поднимая руки к голове, вы ощущаете, что от рёбер до подмышек протягиваются невидимые, но очень прочные перепонки. Они достаточно крепкие для того, чтобы выдержать вес человека - собственно, вопрос даже не в том, насколько они крепки. Вопрос в том, насколько вы можете им довериться. Эти крылья не мельтешат, не взмахивают и не вибрируют - они лишь ненадолго дарят ощущение беззаботности, такой всеобъемлющей, что прямо здесь и сейчас вы можете откинуться на спину и ни о чём не думать какое-то время. Впрочем, даже о времени вы утрачиваете всякое представление - вы просто доверчиво лежите на спине, вытянувшись во весь рост, и чувствуете, как медленно поднимаетесь  в воздух. Ваша кровать, ваш луг или ваша машина перестают существовать - вы остаётесь лицом к лицу с небом, и то понимание, которое приходит в этот момент, невозможно описать словами. Вы перемещаетесь параллельно земле - она проплывает под вашими лопатками, пятками и ягодицами - и вашему взору доступна только небесная синь. Нисходящие потоки поднимают вас, восходящие - опускают ниже, вы покачиваетесь на воздушных волнах. Вообще, движение воздуха может даже здорово крутить и вертеть ваше тело по-всякому: если оно расслаблено, вам ничего не сделается. Но как только вы напрягаетесь, крылья исчезают также внезапно, как появились, и вы стремительно возвращаетесь к месту старта. Какое-то время это - вы, а отчасти - уже и не вы. Вокруг вы смотрите совсем другими глазами. Ощущение покоя и радости разливается в душе и по телу, и не произнося никаких слов, вы точно знаете, что, когда и зачем  вы будете делать. Или не делать - потому что делание и неделание в вашем новом состоянии уже становятся одним целым.

красивое, повседневное

Previous post Next post
Up