"Ориген учил о предсуществовании человеческих душ - доктрина, заметно отличающаяся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растений - они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах
(
Read more... )
Но какие у него есть основания? Талмудисты просто стараются обосновать буквальное прочтение Книги Бытия, где упоминается Адам и его грехопадение. И пытаются как-то связать наше падшее состояние с фактом падения первочеловека. Но Адам в переводе - просто "человек". И почему не считать, что каждый из ныне живущих на земле людей в том или ином роде прошёл тот же путь, что и библейский Адам, т.е. впал в грех, что и держит его теперь тут, в материи, заставляя снова и снова рождаться, искупать грехи и развиваться, чтобы вернуться в духовное царство, где нет никакого места никакому греху.
Есть ли какие-то ещё обоснования для того, что личность Адама делится и дробится, кроме богословских умопостроений? Библия написана для древних людей древним языком, как они могли вместить, поэтому там верные вещи написаны мифологическими образами, навроде христовых притч.
Есть ли какие-то свидетельства, как сплошь и рядом люди бы вспоминали, как в прошлой жизни были одним человеком, либо на том свете подверглись процедуре разделения? Что-то мне такого не попадалось.
Напротив, мне попадались свидетельства о том, что души постоянно творятся "свыше", как семена сеясь в материю, не обязательно здешнюю земную. При этом они чисты и не запачканы грехом, хоть и не развиты, но при этом уже разные, но разные не по роду недостатков, а по роду различных дарований, которые им и надо развить.
Reply
Reply
Вообще, "случайные" люди в философию не попадают, в них дремлет опыт прежних жизней, который потом делает так, что им понятны и очевидны вещи, чуждые другим людям.
Учение должно помогать человеку обретать потерянную чистоту. Но выбираться из лабиринта заблуждений надо тем путём, каким ты сам в него зашёл. И тут нет неправильно возлагать вину за своё состояние на кого-то, на Творца, на законы природы, на волю случая. Ведь и законы природы, и воля случая - это всё тоже воля Творца.
Если "механизм природы" создаёт адамовы копии, то значит, что они создаются по воле Бога, в принципе, можно сказать, что это Он сам и делает. Опять та же проблема с переносом ответственности за человеческое несовершенство на Творца.
Reply
Человек, действительно, превосходит ангелов своей полнотой, потому что он сотворён по Образу Творца, а они нет. Тут речь, конечно, идёт не о наших современниках а об Адаме. Но и про Человека и про ангелов Господь не сказал "Хорошо"... так что в чём-то мы равны :)
Как сказал библеист и богослов Авдеенко, изучение Книги Бытия позволяет человеку познавать своё сердце. Рекомендую послушать его лекции, он очень интересно говорит - глубокий исследователь.
Обратный путь, действительно, необходимо пройти и нам этого не избежать, если мы хотим выбраться отсюда. Согласен - здесь нет ничьей вины, есть лишь специфика собственной души. Виноватить кого-то - непродуктивно.
Перенос ответственности, конечно же, существует... без этого нельзя обойтись при философском разборе, но в богословии есть раздел (не помню название) который рассматривает Самооправдание Бога. В нём идёт речь о том, что, по-сути, предание Себя на распятие Христом имело именно такую смысловую нагрузку в ряду остальных смыслов. Милость Божия проистекает тоже оттого, что люди обречены на совершение ошибок своей неполнотой. Люди как бы несвободны от своей судьбы при абсолютной свободе, дарованной Богом. Это очень тонкий и сложный вопрос. Там где Альфа и Омега, смыкаются противоположности и человек не может до конца осмысливать Божии смыслы.
Reply
... интересные понятия присутсвуют в "богословии". Действительно - гордыне и самомнению человеческому нет предела.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment