Jun 21, 2017 12:02
Что происходит в Москве с ориентированием на вокзалах? В частности, на Ленинградском и Ярославском. Человек, вышедший из метро Комсомольская-кольцевая по указателю к пригородным поездам Ленинградского вокзала, видит: прямо перед собой памятник, слева кассы, а справа - электронное табло и выход к поездам. А также - вход в вокзал. Какой это вокзал - не написано! Табло расписания какого направления - тоже. Возле касс, которые слева, есть надпись: «Ленинградский вокзал» - но это все. Я не поняла, что выход к поездам, которые почти рядом - это Ярославское направление. И как пассажир должен это понять? Житель другого города? Иностранец? Двадцать первый век век на дворе - ни таблички, ни указателя, ни направления. И где - на вокзале, в условиях ограниченного времени! Мы опаздывали и пытались найти друг друга в этом небольшом пространстве - между пригородными поездами Ярославского и Ленинградского направлений. Нам это не удалось! Подруга ждала меня у турникетов возле выходов к поездам Ленинградского направления, который она нашла, спросив работников вокзала. А я бегала с билетами в зубах вдоль турникетов выхода к поездам Ярославского направления. Как результат - мы опоздали на нужную электричку. И я не знаю, подходят ли к турникетам Ярославского направления билеты на Ленинградское - потому что, если да - мы могли бы уехать вообще в другую сторону. В расписании Ярославского вокзала (то самое табло, которое я увидела, выйдя из метро) было совпадающее время нужной мне электрички. Да, там написана конечная станция, но я не помню расположение всех подмосковных городов. Читать промежуточные остановки времени не было. Ну вот как так? На одном из центральных вокзалов Москвы я не понимаю, куда мне идти! Хотя дело не в том, где находится вокзал - на любом даже самом крошечном вокзале пассажиру должно быть понятно направление. К тому же, сделать это не сложно. Кстати, на вокзале Твери слова «вокзал» - не было. Во всяком случае, я его не заметила. Когда входишь в здание - сразу видишь надпись «билетные кассы». И очередь. Что это кассы дальнего следования, где не продадут билет на электричку я выяснила, только спросив охрану. Нет таблички, указывающей где кассы пригородного направления. А на кассах, в которые утыкаешься после входа, не написано, что они - поездов дальнего следования. Речи о надписи на английском языке вообще нет. Делаю вывод: проблема с указателями - проблема многих (если не всех) российских вокзалов. На Киевском вокзале, на выходе к пригородным поездам, рядом с турникетами есть очень неприметная надпись, что выход к ряду путей не здесь - а нужно спуститься вниз, в переход. Люди, не замечая, проходят через турникет, не находят нужный путь, возвращаются, спрашивают работника, выходят обратно, тратят время. А если бы табличка была легко заметной - этого бы не было.
В качестве бонуса - когда я пыталась найти туалет в здании Ярославского вокзала мне пришлось спросить трех (трех!) человек, прежде чем я его нашла. Почему нет понятных указателей на всех этажах? РЖД думает, что это нормально? Я считаю, что нет! В условиях ограниченного времени я не понимаю куда мне идти на вокзале. Это ненормально! Над входом в Ярославский вокзал (пусть не центральный, но что это меняет?) - нет надписи о том, что это - Ярославский вокзал (при условии, что рядом - Ленинградский и легко перепутать). В самом здании, над кассами надпись: «Билеты на все направления, кроме Ленинградского». Минуточку. На Казанское направление - тоже? И почему бы не написать, что это - Ярославский вокзал, чтобы человек понимал, где находится. Крупными буквами. Чтобы мог прочитать человек спешащий, рассеянный или плохо видящий. В чем проблема? Это не дорого - установить указатели направления и написать название вокзала над всеми входами. Чтобы человек сразу понимал, куда ему идти.
Это та ситуация, когда сделать лучше - не сложно. И как можно было не установить четких указателей направлений и названий на вокзалах, а особенно на расположенных рядом - я не понимаю. Мне хотелось бы это изменить. Чтобы на каждом вокзале России все пассажиры (в том числе иностранцы) понимали где находятся и куда им направляться. Как считаете, что для этого нужно сделать? Написать жалобу в #РЖД? Кто у нас отвечает за вокзалы?
#РЖД,
текущее,
Москва,
РЖД,
жалоба