Аюттайа и Лопбури

Apr 12, 2014 12:41

Мы решили поехать на север от Бангкока, вдохновленные картинками кхмерских храмов и построек с башенками, божествами на них и пагодами вокруг.


Город Аюттая был много лет назад столицей королевства Сиам - красивый и процветающий центр азиатской торговли. А потом пришли бирманцы с войной, отрубили головы почти всем статуям Будд, разграбили ценности в храмах и многое сожгли. С тех пор остались руины и развалины из красного кирпича и какого-то камня, напоминающего вулканическую породу, которые раскиданы по всему городу.






(все фотки можно посмотреть в размере побольше в вк: http://vk.com/album127067_171063173)

Многие башни и пагоды разрушаются на глазах, тайцы за ними ухаживают, чистят, не дают зарасти травой. Некоторые, самые хорошо сохранившиеся, восстанавливают постепенно.








Храмы все, конечно, не действуют, рушатся потихоньку. Из-за чего атмосфера там не супер (или ещё по какой-то причине), хотя есть пара мест, где нас зацепило.
Внутри кхмерских храмов обычно ничего нет или сидит Будда и живут летучие мыши.


От чего там такаааая вонь от их какашек - жуть! Запах очень специфический и едкий, долго находится внутри сложно.
Один из храмов сохранился лучше других и сильнее пропах мышами.


Его разрыли вглубь и нашли древние рисунки на стенах. Чтобы посмотреть, надо спуститься вниз, а потом ещё вниз и оказаться в маленьком помещении с куполом над головой и картинками на стенах. Кажется, изначально не было задумано посетителей. Картинки древние, потёртые, почти ничего не видно. Фигуры людей и божеств - как в других тайских храмах, картины из Рамакаена, тайской мифологии.


Вот ещё пара близлежащих мест




Интересно, но очень жарко - под этим девизом прошли несколько дней в Аюттае. Жарища нестерпимая и сильная влажность. Сам город меня не впечатлил особо. Он странный, как будто разбалансированный, как пизанская башня, лишенный опоры.
Город окружает река со всех сторон, образуя остров. Всё культурное наследие находится именно на территории острова. Но эти руины так странно вписаны в город, вернее было бы сказать «не вписаны», потому что они не вписываются в него.
Остатки пагод и храмов существуют как бы отдельно от всего остального. Возникла ассоциация с Москвой, с тем, как в ней местами понатыкано храмов среди домов, небоскребов или стройки. Отчего возникает чувство дисгармонии, непонимания между мной и городом; я как бы не чувствую его суть, не нахожу с ним контакта, не могу почувствовать чего-то особенного, выделяющего этот город от других. Не нашли мы общего языка с Аюттайей, в общем. Но видели много красивого и занимательного.






А это было когда-то дворцом короля










Про жизнь. Аюттая - очень и очень туристический город.


Тут всё дорого и по-дурацки. Даже тук-туки в юбках :)
В поисках ночлега чего мы только не видели! Попадались аутентичные гестхаусы, в которых в пору фильмы ужасов снимать. Помнится, был уже один такой, “Хостел” назывался. Там туристов заманивали в хостел и резали на органы. Вот в Аюттайе есть пара отличных декораций для подобного сюжета :) За 200 бат в сутки можно поспать в мрачном номере в конце темного корридора без окон, с койкой как в больнице, и туалетом за углом. Я бы ночью ни за что не вышла пописать :) Варианты немного посимпатичнее стоят вдвое дороже. Мы поселились в гесте, которым владеет англичанин Стив, только потому, что им владеет англичанин. Так себе, но не конура, 400 бат в сутки, mr. At's guesthouse. Если кому надо будет, пишите, расскажу как его найти. И вообще, если кому-то стало вдруг что-то интересно поподробнее узнать, не стесняйтесь спрашивать! Всё, что угодно.
У Стива жена тайка и двое смешных деток. Один из них приходил с нами знакомиться в костюме спайдер-мэна, пулял паутину и грозился показать супер-приём, но передумал, аргументировав свой выбор очень логично: «You are too big.» Что тут непонятного? Мы до сих пор с Пашей в любой неясной ситуации находим верный ответ: ю а ту биг.
Очень помогает, почти как 42 :)
В Аюттае мне больше всего запомнился день, когда мы взяли мопед в прокат и поехали за пределы острова смотреть окрестности. Занятная тайская деревня, колоритная, мусульманская. Храмы прячутся в ветвях деревьев, их не видно с дороги. Всё-таки «мёртвые» храмы не такие крутые, как действующие. Если вы когда-нибудь чувствовали энергетику места, вы поймёте, о чём я. Многие Аюттайские руины и развалины пагод, ступ и храмов, пусть даже хорошо сохранившихся, не цепляют, не вызывают чувств. Особенно, если вход платный, а стоимость на удивление высока.
Позже, приехав в Лопбури и сидя в тени у одного из храмов, мы с Пашей обсуждали, что деньги портят очень многое. Не сами деньги, а когда что-то делается ради них; когда они являются не вторичной мотивацией людей, а основной. Когда на чём-то, изначально не предназначенном для делания бабла, начинают его делать, уходит что-то очень важное. В храме, например, это атмосфера, ощущение блаженства и радости. Люди становятся потоком, трафиком, цена на вход растёт. Я пришла к выводу, что в таких местах я ничего не чувствую. Может быть, у меня просто не настроен восприниматель. Всё может быть.

За пределами острова классные рыбацкие деревеньки. Жители кто в гамаке отдыхает, кто лодку стругает, кто готовит, кто в футбик гоняет. Есть несколько небольших мечетей, рынок, лавки с фруктами да пара магазинчиков. Домики самодельные. Нижний этаж на сваях - там располагается обычно гараж или мастерская, или магазин, или прачечная. Стен нет, только балки и опускающиеся на ночь перегородки. А на втором этаже - жильё. Было бы интересно как-нибудь зайти в гости. Тайцы улыбчивые и машут руками нам, здороваются. Детишки громко кричат хэллоу и смеются. Есть пара живописных старых храмов и пагод.










Вид сверху


Люблю прямую спину Будды и его шапочку




В другом храме стоит огромный золотой Будда, вокруг собираются люди, дяденька читает мантру. (на какой языке в тае читают мантры? Пали?)


Люди держат в руках подносы с шафрановыми тканями, и через пару минут мы понимаем, зачем. На огромных коленях Будды стоят специально обученные люди, которым снизу эти одежды закидывает не менее специально обученный дядя. Чувствуется профессионализм и долгие годы тренировок. Каждый кусок оранжевой тряпочки привязывают на веревку, как простыни для побега в окно :) и эту веревку перетягивают через плечо Будды, образую таким образом ему накидку. Перед этим люди дружно накрываются этой единой конструкцией из оранжевых тканей и что-то говорят, молитвенное. Нас тоже пустили в палатку :)


После этого монах всех благословляет святой водой и шоу оканчивается, а мы остаемся сидеть на полу в храме.

В одной кафешке с нами как-то заговорили русские ребята из Самары, которые приехали в Аюттаю к какому-то «мощному», как они говорили, шаману, чтобы он им сделал ритуальные татуировки огромной иглой, не пистолетом, как сейчас везде делают. Они назвали такую татушку каким-то специальным словом, я не запомнила. Зато запомнила, что эта татуировка должна наделить её обладателя именно тем качеством, которого ему не хватает. Девушка замечает, что, конечно, всё зависит от степени веры. Какого качества не хватает - решает мощный шаман после разговора с претендентом. К шаману живая очередь, ребята уже получили талончик, ждут своего часа, видно, что переживают немного. Приехали аж с Пукета сюда и именно за татушкой. Ну а мы к шаману не пошли, мы хотим сами овладевать нужными нам качествами :) Сели на поезд и поехали в Лопбури, вдруг там живет какое-нибудь из качеств?

Например, жадность.




Оно скорее мешающее, чем полезное, но оно тут определенно есть. И наглость, и вороватость и чего только нет. Обезьяны тут живут и прекрасно себя чувствуют в соседстве в людьми. Они воруют всё, что видят. На многих окнах стоят решетки, чтобы морды не лазали в дома. А кто не поставил, у того значит много домашних животных и пустой холодильник :)






Идя по улице, становится даже не по себе от того, что десятки хищных глаз сканируют содержимое моих пожитков. Будь то пакет, сумка, рюкзак, бусы на щее или бутылка с водой - пытаются отобрать всё и рычат. Паша смелый, не отдавал даже воду. В Лоп бури есть даже храм, прозванный обезьяньим.


Около и внутри него концентрация обезьян на 1 квадратный метр близка к критичной. Я с опаской достаю фотоаппарат.


Мы обходим храм вокруг в сопровождении специально обученной женщины с рогаткой, которая шипит на обезьян и пуляется в них чем-то. Благодаря ей, мы можем обойти храм вокруг, спасибо :) Входы в храм закрыты решетками, что даёт нам возможность даже поумиляться этим не евшим неделю глазкам :)


Из занимательного в Лопбури: в местной маршрутке и дети и старики складывают ладони у груди, проезжая мимо памятника (кажется) королю, выражая своё почтение.
Центр города можно обойти за несколько часов, но мы зачем-то поселились в 20 минутах езды от центра и даже прокатились как-то втроём на одном мото-такси :) ощущения смешные - как будто в бутерброде на колёсиках сидишь. Освоили национальную тайскую езду втроём. Они даже впятером умеют, но мы, пожалуй, не будем пробовать.
А если пытаться перейти дорогу в неположенном месте, но где тусуются полицейские, то они свистят в свисток и останавливают поток машин прямо так, на ровном месте, и дают пешеходам перейти дорогу, даже если зебры нет. Мы были удивлены. В Тайланде вообще никто пешеходам дорогу не уступает, кроме тук-туков на курортах, даже на переходе. А тут такой бонус :)
Ещё мы были в музее-резиденции короля, когда столица была в Лопбури. Там вот так и музей










Лопбури приятный город, нам понравился, но через пару дней мы поехали в Сукотай - главный наш пункт назначения в центральном Тае.

lopburi, thailand, ayutthaya, thruetravel

Previous post Next post
Up