Apr 23, 2012 17:52
Редактор сидел в своём кабинете и перелистывал очередное сочинение, очередного писателя. Редактор, так он сам себя назвал, хотя и был хозяином фирмы, сам всё читал и проверял очередные рукописи. Иногда писатели жаловались на то, что очень долго проверяются тексты, но своему стилю редактор не изменял никогда и ни при каких обстоятельствах. И вот в руках новая рукопись. Снова сказочные герои, нет, не сказочные, фэнтазийные герои. Сказки остались в детстве. Сейчас слово сказка вышло из моды. Теперь у нас «крутые» герои с непонятными именами. Раньше были Илья Муромец, Иванушка Дурачёк, Василиса Премудрая. Всё понятно, кто - Василиса, какая она - Премудрая или Прекрасная! Не надо никаких объяснений. А теперь. Какой-нибудь Канвольв, и страниц десять его достоинств и умений, а выходец он из какого-нибудь народа Хайдоров, или ещё какая-нибудь муть. А людям нравится. А эти бесконечные однотипные детективы, мусор, который засоряет головы людей. Одинаковые персонажи, одинаковые ситуации. Только имена да места действия разные. А ещё произведения о приближающемся конце света, и мира после него. Даже шрифт у всех один и тот же, да и принтеры с компьютерами у всех примерно одинаковые. Такое ощущение, что это всё пишет один человек, а потом раздаёт всем остальным. Никто уже от руки не пишет. Было время, когда некоторые приносили рукописи, написанные от руки. В них, в рукописях, была жизнь, там чувствовалась душа того, кто это всё написал. На полях забавные рисунки, текст, идущий сверху вниз или по диагонали. В таких рукописях жизнь кипит, переливается разными цветами…
Вдруг кто-то постучал в дверь, редактор даже от неожиданности подпрыгнул на месте.
- Да-да, войдите, - редактор снял очки и протёр уставшие глаза.
В кабинет вошёл высокий человек, в одеждах более похожих на рясу монаха, чем на одежду обычного человека.
- Добрый день, позволите пройти? - вежливый какой, наверное, очередной писатель.
- Конечно-конечно, присаживайтесь, - редактор жестом руки предложил гостю сесть на стул. - Ну-с, слушаю вас. Что у вас ко мне имеется. - Редактор решил передразнить незнакомца, а то, позволите пройти. Не позвольте, не разрешите, а ПОЗВОЛИТЕ.
- Благодарю вас, - ну вот опять, БЛАГОДАРЮ, не банальное спасибо, а БЛАГОДАРЮ. - У меня тут имеются кое-какие рукописи, - гость протянул редактору стопку исписанных тетрадей. Исписанных в ручную, а не напечатанных на принтере! Некоторые тетради были пожелтевшие от времени, некоторые явно очень старые. Среди тетрадей редактор нашел папку, в нутрии которой была пачка исписанной бумаги, которые были уже не жёлтого, а скорее коричневого цвета. На одной из тетради даже была кровь.
- Простите, а вы никого не убивали из-за этих рукописей? - редактор всегда любил задавать прямые вопросы. Зачем терять время на пустые разговоры и дипломатичность, прямота всегда показывает, говорит человек правду, или лжёт.
- Нет, конечно, - незнакомец засмеялся. - Вы желаете знать, откуда, собственно, у меня эти рукописи?
- Да, конечно, - редактору действительно было это интересно, а порой необходимо знать, что бы потом было меньше проблем. - Если, конечно это не секрет.
- Конечно же, не секрет и не тайна никакая. Эти тетради достались мне, э, - незнакомец видимо искал подходящие слова, что бы объяснить редактору, откуда у него взялись эти тетради и папка. - Дело всё в том, что я знаю лично всех тех, кто написал всё это. Они, в свою очередь, отдали мне свои сочинения на хранение, но с условием, что в определённый момент времени я отдам эти рукописи человеку, который сможет их распространить. И вот, срок настал, и я здесь у вас выполняю установленное условие.
- Ну что же, - редактор потянулся. - Извините, не высыпаюсь, приходится много читать, правда, в основном белиберду разную.
- Я вас понимаю. Сейчас недосып - это болезнь, нет, лучше сказать общее состояние почти всех окружающих нас людей. Ритмы жизни меняются, ускоряя свой бег. Человек, пытаясь соответствовать реалиям этой жизни, подчас жертвует своим здоровьем в угоду своих желаний. А желания эти, порой и вовсе не твои, а кем-то тебе насаждены.
- Это точно, - а незнакомец философ. - Так, давайте сделаем следующим образам. Я прочитаю рукописи, не обещаю, что быстро, а потом позвоню вам.
- У меня нет телефона. Я не пользуюсь такими благостями жизни. - Редактор от удивления чуть не упал со стула, нет телефона. Да сейчас даже у младенца есть телефон, что бы он смог позвонить маме, если потеряет погремушку. - Я приду к вам тогда, когда вы прочтёте последнюю тетрадь.
- Договорились, - редактор закурил. - Но если всё-таки мне понадобится задать вам какой-то вопрос, как мне вас найти?
- Вопросы у вас не возникнут, поверьте, - незнакомец встал. - Только не нарушайте очерёдность тетрадей, так читать будет интересней. Ну, до встречи.
Они пожали друг другу руки, и незнакомец вышел.
Редактор поднял трубку телефона и набрал номер секретаря.
- Свет, Света, аллё, ты где. О, привет. Слушай, ко мне сейчас человек приходил в чёрных одеждах, забыл записать его имя, а ты ведь всех записываешь, не скажешь мне….. Как никого не было…. Да вот, только вышел… Курю я табак… Очень смешно… Не, ну серьёзно, он сейчас должен был пройти мимо тебя… Да, ну ладно… Да не шучу я, правда, вот только вышел от меня… Буду бросать пить, клянусь.
Странно всё это, чертовщина какая-то. Хотя в офисе сейчас ремонт, может как-нибудь прошмыгнул незаметно. Хотя с таким ростом. Ладно, бог с ним.
Редактор снова взял трубку телефона и нажал на кнопку быстрого набора.
- Привет… Слушай, я задержусь, мне новую рукопись принесли, надо посмотреть…. Да нет, не надолго. Всё равно пробки… Ну, сейчас сколько, пол шестого, наверное в восемь от сюда рвану…. Всё равно к девять приеду…. Кстати, новая рукопись, ты не поверишь, написана ручкой, обычной ручкой… Да… Да я её привезу домой, вот и посмотришь. Ладно, давай, до вечера… И я тебя… Пока.
Стоп, а как он узнает, что я всё прочёл. По всей видимости, он больше не придёт.
Редактор, включил настольную лампу, встал из-за стола и выключил большой (как он его называл) свет в комнате. При свете настольной лампы читается как-то легче и интересней.
Взяв первую тетрадь, он начал читать…