"Достали эти таксисты" - вариация этой фразы звучала из уст, думаю, каждого третьего водителя. Неадекватов на дорогах полно, почему же именно таксисты столь нелюбимы автомобилистами? Давайте разберёмся
КДПВ
Во-первых, таксисты заметны - на дорогах их много и они выделяются в потоке. Поэтому, любое неадекватное поведение от пары-тройки разных машин у многих водителей тут же "приписывается" всем. К слову, подобная ситуация с мотоциклистами - они на виду (и хотя среди, например, владельцев Мазд, неадеквата никак не меньше, они не так выделяются как двухколёсные).
Но в случае с таксистами не всё так просто, поэтому есть ещё и во-вторых - большая часть таксистов в Москве - это бомбилы.
Уже не первый год СМИ уверенно рапортуют о том, что нелегального извоза на дорогах стало меньше, да и мы сами можем видеть, что поголовье "шайтан-такси" в виде убитых пятёрок и прочей ВАЗовской классики действительно сократилось. Однако, не все задумываются - куда делись водилы?
А ответ прост - водилы пересели на жёлтые "Солярисы", "Поло", "Рапиды" и т.д., выдаваемые водилам "таксопарками" за определённую сумму в сутки. Обратите внимание, сколько таксоконтор появилось за последние пару-тройку лет.
Вот и получается, что фактически бомбилы никуда не исчезли, успешно пересев на жёлтые машины с жёлтыми номерами. Борьба с бомбилами в основной массе просто "перекрасила" их.
Поскольку, механизма отзыва лицензий у таксистов фактически нет - бомбила может ездить как угодно, не боясь потерять заработок. Конечно, от самых нереальных неадекватов Gett, Uber и Ко избавляются за счёт рейтинга, но с дорог они от этого не исчезают.
Только сегодня за утро (!) меня трижды (!!) подрезали бомбилы из "Такси везёт" (чисто по наблюдениям - самые неадекватные водилы именно там), а сколько жёлтых неадекватов в целом по городу?
От смены цвета бомбила нормальным таксистом не станет. Чтобы привести в порядок ситуацию на дорогах и оцивилить рынок такси в городе, нужна реформа отрасли, заключающаяся не только в пересаживании бомбил в жёлтые машины
Пока этого нет, такси так и будет в потоке оставаться объектом, к которому водители относятся настороженно и с опаской. Причём, небезосновательно