Так уж повелось, что московский транспорт развивается по спирали "волнами". Сейчас волна "подъёма" у трамвая (в отличие, увы, от троллейбуса). Вслед за
польскими Pesa'ми, в Москву приходят новые многосекционные вагоны уже действительно российского производства. Речь о трамваях "Витязь" от Тверского вагоностроительного завода, которые активно поставляются в город. И заключенный контракт подразумевает, что поставки будут продолжаться. Так что давайте посмотрим на эти вагоны повнимательнее
"Витязь" трёхсекционный, т.е. имеет целых два узла сочленения в конструкции
2. Первоначально тверские вагоны вышли на маршруты 11 и 17. К открытию трамвайного кольца у Белорусского вокзала "Витязи" стали работать и там
3. Турникетов здесь нет, валидаторы расположены у каждой двери
4. Компоновка кресел разнообразная. Внутри узла сочленения кресла расставили "по-метрошному"
5. В остальных частях вагона расположение комбинируется
6. Увы, с расстановкой сидений что-то пошло не так. В итоге, некоторым пассажирам элементарно неудобно ставить ноги. Точнее одну из ног - она будет висеть
7. В салоне работает кондицинер и со своей задачей он в целом справляется. Хотя середина охлаждается лучше чем торцы салона
Есть нюанс - при ярком солнце в жаркую погоду задняя площадка "прожаривается" через стекла, сзади их достаточно. Хотите прохлады в жару - не стойте сзади
8. Датчик температуры, судя по всему, расположен как раз на задней площадке. Ибо на момент съемки кондиционер работал без нареканий, а табло показывало сами видите что :)
9. ЖК-экраны в салоне на момент середины августа фактически ничего не показывали (заставка не менялась). Сейчас, насколько мне известно, какую-то инфу на них выдают, но утверждать не буду
10. USB-зарядки у кресел. На работоспособность не проверял - памятуя неудачный опыт
gre4ark 11. Инфографика на стёклах симпатичная
12.
13. УФ (или просто синефиолетовая) подсветка на креслами - не знаю зачем
14.
15. С наружной окраской получилось странное
Несмотря на, вроде бы, уже пару лет как принятый бренд-бук "Московского транспорта", первые "Витязи" приходили в стандартной для этой модели серой ливрее, т.к. конкурс на поставку вагонов объявлялся раньше
16. С определённого момента тверские трамваи стали выпускаться уже в синей ливрее "с лапшой". Но потом что-то пошло не так кто-то решил, что окраска у них будет серая... но с лапшой
Я не считаю бренд-бук МТ вершиной дизайна (на вкус и цвет, само собой), но если было принято решение использовать единую ливрею - её надо использовать, а не менять раскраску вагонов, руководствуясь мнением левой пятки
17. В целом, "Витязи", как и Pes'ы - шаг вперёд для московского трамвая. Главное не забывать, что нормальный трамвай - это не только вагоны, но и инфраструктура в целом
18. Любой, даже самый инновационный трамвайный, вагон будет ходить пустым, если ему придётся стоять в пробке вместе с машинами
Путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага, но этим шагом не заканчивается. Пойдём дальше?
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм Подключайтесь!