Трамвайные обновки

Sep 19, 2017 11:01

Так уж повелось, что московский транспорт развивается по спирали "волнами". Сейчас волна "подъёма" у трамвая (в отличие, увы, от троллейбуса). Вслед за польскими Pesa'ми, в Москву приходят новые многосекционные вагоны уже действительно российского производства. Речь о трамваях "Витязь" от Тверского вагоностроительного завода, которые активно поставляются в город. И заключенный контракт подразумевает, что поставки будут продолжаться. Так что давайте посмотрим на эти вагоны повнимательнее

"Витязь" трёхсекционный, т.е. имеет целых два узла сочленения в конструкции




2. Первоначально тверские вагоны вышли на маршруты 11 и 17. К открытию трамвайного кольца у Белорусского вокзала "Витязи" стали работать и там


3. Турникетов здесь нет, валидаторы расположены у каждой двери


4. Компоновка кресел разнообразная. Внутри узла сочленения кресла расставили "по-метрошному"


5. В остальных частях вагона расположение комбинируется


6. Увы, с расстановкой сидений что-то пошло не так. В итоге, некоторым пассажирам элементарно неудобно ставить ноги. Точнее одну из ног - она будет висеть


7. В салоне работает кондицинер и со своей задачей он в целом справляется. Хотя середина охлаждается лучше чем торцы салона


Есть нюанс - при ярком солнце в жаркую погоду задняя площадка "прожаривается" через стекла, сзади их достаточно. Хотите прохлады в жару - не стойте сзади

8. Датчик температуры, судя по всему, расположен как раз на задней площадке. Ибо на момент съемки кондиционер работал без нареканий, а табло показывало сами видите что :)


9. ЖК-экраны в салоне на момент середины августа фактически ничего не показывали (заставка не менялась). Сейчас, насколько мне известно, какую-то инфу на них выдают, но утверждать не буду


10. USB-зарядки у кресел. На работоспособность не проверял - памятуя неудачный опыт gre4ark


11. Инфографика на стёклах симпатичная


12.


13. УФ (или просто синефиолетовая) подсветка на креслами - не знаю зачем


14.


15. С наружной окраской получилось странное


Несмотря на, вроде бы, уже пару лет как принятый бренд-бук "Московского транспорта", первые "Витязи" приходили в стандартной для этой модели серой ливрее, т.к. конкурс на поставку вагонов объявлялся раньше

16. С определённого момента тверские трамваи стали выпускаться уже в синей ливрее "с лапшой". Но потом что-то пошло не так кто-то решил, что окраска у них будет серая... но с лапшой


Я не считаю бренд-бук МТ вершиной дизайна (на вкус и цвет, само собой), но если было принято решение использовать единую ливрею - её надо использовать, а не менять раскраску вагонов, руководствуясь мнением левой пятки

17. В целом, "Витязи", как и Pes'ы - шаг вперёд для московского трамвая. Главное не забывать, что нормальный трамвай - это не только вагоны, но и инфраструктура в целом


18. Любой, даже самый инновационный трамвайный, вагон будет ходить пустым, если ему придётся стоять в пробке вместе с машинами


Путь длиной в тысячу миль начинается с одного шага, но этим шагом не заканчивается. Пойдём дальше?

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм

Подключайтесь!

общественный транспорт, московский транспорт, Трансмашхолдинг, трамвай, фото

Previous post Next post
Up