Кто вы, мистер XT?

Nov 20, 2016 13:01



"Легендарный лесник" или "лесник уже не тот" - мнения о Subaru Forester варьируются от одной крайности к другой. "Форик" разменивает уже четвёртое поколение, а в следующем году модели будет уже 20 лет. Если Subaru уверенно можно назвать одним из самых противоречивых (в массовом сознании) брендов, то претендует ли на такой же эпитет Forester?



Мне в руки попал Forester белого цвета и в топовой комплектации XT.

1. Под капотом у него турбированный бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 241 л.с


2. Версия XT внешне отличается от прочих комплектаций другим бампером - для топовой версии подготовили более агрессивный дизайн. Честно говоря, мне обычный внешне более симпатичен, впрочем это вопрос привычки. Показалось, что у XT он ещё и немного пониже, чем у других версий. Сравнить не удалось


3. За освещение отвечает светодиодная оптика - габариты, ближний, дальний... Датчик освещения прекрасно всем этим управляет. За неделю езды на Forester практически отвык от ручного включения фар, автоматика работает отлично


К слову, есть ещё и датчик дождя. К его работе тоже особых нареканий нет, дворники в авторежиме работают весьма корректно. Разве что при накрапывающем дождике иногда хочется протереть стекло тогда, когда автоматика ещё не считает нужным это сделать.

4. Салон. Водительское кресло удобно регулируется электроприводом. Пассажирское - ручками. Большие "лопухи" зеркал не вызывают ощущения того, что что-то там не вмещается. Подогрев и электропривод складывания в наличии. Единственный минус - на заглушенной машине зеркала не складываются, так то если забыли, придётся "включить" машину. Да, доступ здесь бесключевой, запуск двигателя по кнопке. В ручках передних дверей стоят сенсоры, центральный замок открывается при касании ручки. На багажнике аналогично


5. Дверь багажника с электроприводом. Удобно для "Ашана", да и в путешествиях тоже


6. Головное устройство с экраном 7", полностью сенсорное. Сенсоры сейчас в тренде, однако на мой взгляд, основные кнопки по бокам всё же должны быть физическими, чтобы нажимать их на ощупь и не отвлекаться от дороги. За музыку здесь отвечает аудиосистема "Harman/Kardon" с 8 динамиками и усилителем. На этом же экране камера заднего вида и навигация


7. К камере претензий нет, а вот навигация временами ощутимо подтормаживала. Отдельный вопрос - по какому принципу система выбирает что именно обозначать из "дальних" улиц. Почему (на фото) отмечена именно Партизанская, которая не сказать что рядом, непонятно


8. В городе турбовому двигателю форестера откровенно тесно. Возникает желание ускориться, "втопить", что в городе чревато большими проблемами. Впрочем, чего я вам рассказываю прописные истины...


9. А вот поездки - дальние или ближние, вдвоём или вчетвером-впятером... Путешествовать на нём одно удовольствие


10. Большой багажник позволяет не ограничивать себя поездками "выходного дня"


11. Если "ездоков" более двух, задним пассажирам тесно не будет. Трое влезут вполне, а если ехать вчетвером, то на месте среднего сидения откидывается удобный подлокотник с двумя подстаканниками


12. На трассе XT прекрасен. Система интеллектуального привода Si-Drive с тремя режимами - Intelligent (сбалансированный для повседневной езды), Sport (более динамичный) и Sport Sharp (ещё более динамичный - более быстрая реакция на газ, работа двигателя в диапазоне максимального крятщего момента и всё в этом духе). Последним режимам в городе, повторюсь, тесновато...


13. Впрочем, съехать с асфальта тоже не проблема. На то он, в конце концов, и "лесник". На бездорожье придёт на помощь система X-Mode. Правда, вот насчёт бездорожья... Если же речь не идёт о "труЪ-гОвнах", то Forester не спасует, а вот если идёт... очень сомневаюсь что значительная часть покупателей именно версии XT - любители "говномеса", впрочем об этом позже.


14. Дорожный просвет в 220 мм вместе с вышеупомянутым X-Mode позволяют передвигаться "вне дорог". Однако, не стоит забывать что на чём бы вы не ехали и какие бы электронные системы не включали, голову отключать не стоит ;)


15.


16.


17. Отдельной строкой люк. Люк - это мегавещь. Открыть в тёплую погоду, чтобы был свежий воздух или отодвинуть шторку, но оставить закрытым стекло для естественного света - не вопрос. А ещё можно во время дождя на парковке откинуть кресло и смотреть как капли падают на стекло... В общем, люк - это офигенно


18. Так всё-таки, для чего и кому подойдёт Forester XT? Тем, кто регулярно ездит по трассам, вне города. Путешественникам, любящим самим решать куда поехать и не всегда придерживаться изведанных дорог. А вот подойдёт ли любителям душевно помесить грязь, уже не уверен. Конечно, он это может, но... ценник в 2 599 900 вечнодеревянных рублей вряд ли сделает таких покупателей значимой частью аудитории. Семейный автомобиль - да, семейный городской - нет. В городе, повторюсь, ему тесно. Если хочется чисто для города и именно Subaru, посмотрите в сторону XV


19. Если вы любите ездить далеко и относительно надолго и при этом готовы потратить на машину 2,6 млн рублей, присмотритесь к форестеру XT


20. А я всегда говорил, говорю и буду продолжать говорить - не бывает плохих автомобилей, бывают неверные ожидания. Forester - машина для тех, кто точно знает чего от неё хочет. К Forester XT это относится вдвойне


Спасибо за внимание! Ни гвоздя, ни жезла ;)

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли :)

Подключайтесь!

автомобили, subaru, тест-драйв, forester, фото

Previous post Next post
Up