Именно так сказала я себе в тот момент, когда два года назад оттуда вернулась. И поэтому наше долгое путешествие было спланировано так, чтобы обязательно туда заехать. Во-первых, надо было показать Италию нашим друзьям, а во-вторых, я тут наобещала кое-кому...
Что я вернусь, нашептала в порфировое ухо любимому льву на крохотной пьяцетте Львов у Сан-Марко и копии кондотьера Коллеоне в ГМИИ - пришлось выполнять.
Опять коротко постараюсь.
Машина у нас стояла классно: на самой верхней площадке стоянки, возвышась над городом и любуясь башнями и кораблями.
Жили мы в этот раз, как короли - около остановки вопаретто на Гранд Канале. Саша месяца за два начал нам бронировать аппартаменты, пока не нашел эти - в самом центре, недорогие, удобныев районе Каннареджо. Из наших зарешеченых окон мы видели здание бывшего Турецкого подворья на той стороне Канала, в соседнем доме было казино, где когда-то умер Вагнер, перед нами возвышалась коробка церкви Сан-Маркуоло, таинственным образом объединившее имена двух святых Гермагора и Фортуната...
Торлько поселившись, мы поняли причину относительной дешевизны нашего жилья: тут совсем не было кухни. То есть ни плиты, ни посуды- надо было мелким шрифтом прописанное в договоре читать. Так что мы бодро сбегали на стоянку, забрали из машины мультиварку, чайник и прочее и все дни чудесно питались тем, что готовили сами, запивая это огромным количеством домашнего вина из соседнего магазинчика. Там нас на второй день встречали, как старых знакомых, и продавали бутылки даже после закрытия. До всего было рукой подать. Правда, это опять не мешало нам к вечеру стаптывать ноги до мозолей.
В этот раз мы обежали в городе новые места, побродили по окраинам, где и вовсе нет туристов, попали под дождь, увидели Арсенал и грандиозную сухую грозу, ночью распивали вино, стоя под маркизой кафе, спасаясь от венецианского града.
Сидя на каких-нибудь мраморных ступенях, мы читали вслух Генри Мортона, Вайля или Бродского, быстро вспомнили, что значит по Вайлю "ходить по подкладке", срезая путь дворами и мостиками, слушали Вивальди и побывали в церкви, где его крестили.
Вот немного вечной красоты, которая не может наскучить или надоесть.
Мой знакомй лев. Правда, чудесный?
Еще о еде. Наконец, я увидела, что каналы там живые и кишат голодной кефалью. Когда мы обедали на краю канала, я подкормила аборигенов кусочками хлеба и спагетти (вот там они, под моим левым локтем).
Так обедает симпатичный волчок на капители колонны Палацца Дожей.
Понятно, что на Мурано мы опять заказали огромную сковороду с морскими гадами.
И расстаться с этим светящимся на закате Каналом, с качающимися черными сваями, с вечными мрамором, зеленью и золотом опять было невозможно...