Браки в Филиппсбурге

Jan 05, 2014 17:32

Полагаю, что это не каникулярное чтение. И аляповатая обложка азбуковского издания пусть не вводит читателя в заблуждение-даже любимые мной книжки про Холокост редко обладают такой безысходной атмосферой. История Ганса, вынесенная в аннотацию, служит лишь прелюдией к жутковатому миру,где мужчины безвольны, а женщины похожи то ли на пауков,то ли на ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

sibkron January 6 2014, 23:54:32 UTC
Извиняюсь, что запаздываю:) Раньше не было возможности обсудить по техническим причинам.

Reply


sibkron January 7 2014, 00:03:32 UTC
По роману можно сказать следующее. Сначала Вальзер показался мне несколько старомодным. Опять сатира на условное высшее общество. Это уже было и 19 веке, и в первой половине 20-ого.

Но на втором описываемом браке роман стал выглядеть более оригинальным.

Вальзер покритиковал современное ему общество и в том числе институт брака, который превратился в некую пародию на брак. Он показал, что, изменяя в открытую или нет, итог может быть один и тот же. А человек, который желает войти в так называемое высшее общество должен быть хорошим преемников и действовать по тем же шаблонам. Брак, любовница - это такие параметры, по которым общество может признать за своего, но итог может быть плачевным.

Reply

kroko100 January 7 2014, 16:47:23 UTC
Мне вообще интересно, для чего введен план с любовницами. То есть идея и нагруженность брака изначально ясен, но ведь любовницы тоже не вызывают у героев каких-то чувств и переживаний.

А еще-там вообще есть момент женской рефлексии?

Reply

sibkron January 8 2014, 03:53:17 UTC
Женщина для героев не более, чем вещь. В сущности это потребительское отношение мужчин и один из стереотипов. В этом плане очень показателен роман Стендаля "Красное и черное", который на днях прочел. Герой Жюльен Сорель специально учился мыслить стереотипно, усредненно, чтобы быть принятым высшим светом. То же самое делает Бойман. Для него брак и любовница - это галочки для того, чтобы быть принятым в братство. Единственная неординарная вещь, которую он сделал и которая его возвысила - это конфликт в кафе.

Женской рефлексии в романе не требуется, потому что стереотипное поведение среднестатистического мужчины. А у среднестатистического мужчины женщина - не человек, но вещь, как это ни прискорбно звучит. То же самое есть до сих пор, иначе феминизма не было бы в принципе:)

Reply

kroko100 January 8 2014, 19:22:25 UTC
Сорель-иронично осмысленный герой эпохи романтизма скорей, чем циник

Что до женщины-вещи, то формально-да, но на деле ведь мужчины кажутся марионетками-и от этого их рефлексия тоже не выходит за узкие рамки

Reply


Leave a comment

Up