Для
Игоря Жила-была на свете морская свинка, которая никогда не видела моря.
Сначала свинка не задумывалась об этом странном факте, но однажды в большом ящике с движущимися картинками она увидела огромное сине-зеленое волнующееся и перетекающее нечто, а голос из ящика сказал, что это море. И тогда свинка подумала: «Раз я - морская, то и во мне должно быть что-то от этого замечательного, восхитительного, перетекающего из бесконечности в бесконечность существа…» (Да, я забыла вам сказать, что свинка любила отдыхать на полке с толстыми книжками, так что она знала много умных слов).
В общем, в тот судьбоносный день свинка задумалась о своей истинной сущности и о том, что морской свинке негоже быть сухопутной. И свинка решила, что она непременно должна встретиться с морем, своим предполагаемым прародителем. А решив так, тут же принялась за дело.
Сначала она заползла в клетку и чуточку подкрепилась у кормушки. Потом подкрепилась еще немножко. Потом догрызла последнюю вкусняшку и еще немного сена - не оставлять же, в самом деле, хорошую еду, ведь неизвестно, когда она вернется… да и вернется ли вообще, ведь путешествие к морю - не простое дело. Потом она попила воды из поилки. Почесала пузико задней лапкой. Заползла в домик проверить, все ли там в порядке. Прилегла, поверяя состояние подстилки - нужно же все оставить в порядке. И как-то незаметно уснула…
И ей приснилось, разумеется, море. (Ну, это же сказка, так что сказочных совпадений никто не отменял). Свинке привиделось, что она стоит на высокой скале, и смотрит вдаль - а под ногами у нее с грохотом разбиваются о камни огромные волны, и соленые брызги попадают на ее трехцветную шкурку.
- Ты бы отошла от края. Приближается тайфун, и если ты останешься стоять там, тебя смоет в море…
Свинка обернулась и увидела двух престранных созданий. Одно из них походило на черно-белую бочку с плоскими лапами и неуклюжими отростками по бокам. Другое - на сплющенную консервную банку с ножками и хвостиком.
- Вы кто такие? - храбро спросила морская свинка, хотя на самом деле ей было очень страшно.
- Я - пингвин! - прошепелявила бочка с лапами.
- А я - морская черепаха! - гулко, словно из колодца, проговорила консервная банка с ножками.
- А ты кто такая? - спросили они хором и внимательно уставились на съежившуюся от холода и смущения свинку.
- Я - морская свинка, - чуть слышно пробормотала она, вежливо распушив шерстку.
- Ооооо! - хором выдохнули пингвин и морская черепаха, как будто морская свинка сказала что-то очень значительное. Потом черепаха подползла поближе и, глядя на свинку снизу вверх, строго спросила:
- А что ты тут делаешь? Ты разве не видишь, что приближается тайфун?
Морская свинка покраснела, хотя под слоем шерстки этого никто не заметил, и сказала чуть слышно:
- Видите ли, я не знаю, что такое тайфун. Я просто увидела в большом говорящем ящике море и решила, что мне непременно нужно с ним встретиться. С морем…
Черепаха фыркнула и спросила еще строже:
- Зачем?
- Что, простите, зачем? - пролепетала совсем уж неслышно морская свинка.
- Зачем тебе встречаться с морем?
Морская свинка задумалась. А действительно, с чего вдруг она решила, что морской свинке нужно море? Ведь у нее прекрасно получалось быть морской свинкой на диване. И на книжной полке, и на кухонном столе. И в домике, на мягкой подстилке из сена и мягких тряпочек. Но потом она вспомнила говорящий ящик…
- Ну…. Видите ли, я все же не какая-то там неопределенная свинка. Я свинка морская. И, значит, должна соответствовать своему званию.
Черепаха фыркнула громко и презрительно. Потом махнула одной из своих неуклюжих ножек в сторону пингвина.
- Он вот - пингвин королевский. Так что же ему теперь, в Букингемский дворец переселяться? Или, того хуже, корону примерять? Все это полнейшая чушь, девочка моя. А истина в том….
Но в чем истина, морская свинка не успела узнать. С моря налетел на нее ужасный, жуткий ветер, сбил с ног, протащил по камням, подхватил, поднял в воздух и сбросил со скалы в самые пенные волны! Морская свинка зажмурилась, тоненько заверещав от ужаса… и проснулась. Проснулась в своем домике, на мягкой подстилке. Вздохнула с облегчением. И решила, что никуда она не пойдет. Потому что то, насколько ты хорошая морская свинка, определяется вовсе не тем, видел ли ты море наяву…