Dec 15, 2021 02:08
Весна в этом году была длинной, холодной и очень красивой - в частности, был почти месяц маков, я их в жизни столько не видела. Обычно-то - раз, два, моргнула - а они уже отцвели. Друг А. предложил сорвать коробочки и высеять их на балконе в горшках, раз я так их люблю; но сначала они никак не хотели созревать, а потом стало не до маков.
Весь май я ездила по городам - и думала, что так можно будет ещё долго. Есть фото: второго июня я вернула шапку из ссылки и натянула на голову (себе, для тепла).
А уже двенадцатого июня плыла по городу медленной походкой в самой тонкой из одежд и залезала во все встречные фонтаны.
Лето упало внезапно, и сразу - очень жаркое.
Но я же не могу остановиться вот так вот сразу! Поэтому решила в июне скататься-таки в Тырново - проверить, насколько невозможно ехать так компанией живых людей. А чтобы не соскочить, назначила себе эфир из Трапезицы.
Туда я приехала к полудню.
Велико Тырново - это предгорья Балкан. Город весь на холмах, особенно - старая его часть. И крепости. То есть летом там погоды две: или сковородонька (макушка холма, крепость), или духовочка (раскалённый старый город).
Я примерила обе (откликаюсь на кличку "экстремальный тестировщик").
Сначала прогулялась по Трапезице (руины средневековой крепости, плоская вершина холма, полтора дерева и один прохладный музей, куда я спряталась после трансляции). А потом поехала в старый город и записала там сорокапятиминутное видео для патронов.
Конечно, я береглась. Везде, где возможно было, пряталась в тень. Укутала плечи тонким платком и постоянно поливала его водой. Пила минералку. Отсиживалась в прохладе.
И к четырём часам дня поняла, что вот сейчас на лавочке у прекрасного музея сидит жарено-печёный гид и что, кажется, теперь я знаю симптомы теплового удара. И что нет, живых людей я ни-ку-да не поведу раньше четырёх часов дня, даже по Варне. Особенно - гостей из других широт.
Можно, наверное, было из Трапезицы спуститься в Асенов квартал и продышаться у реки; но по виду мне показалось, что дорога туда нелёгкая (город любит развлекаться оптическими эффектами - например, просто прячет некоторые кварталы от внимательных взглядов; если не знаешь, куда смотреть - вообще не увидишь там домики).
...не помню, как спустилась к вокзалу. Там такая улица панорамная, моя любимая... Фото и видео остались, а воспоминаний - нет. Помню, пила с Янтрочкой - но совершенно не помню, что именно (подозреваю, что минералку). Помню - пила кофе из автомата, чтобы взбодриться. Помню ощущение: предзакатный ветер пробегает по мокрому платку, которым я закутала плечи - и на минуту становится просто охуенно...
...через некоторое время оказалось, что я сижу на лавочке у вокзала и записываю пение птиц и шелест ветра в подзвучку для видео про запас. Жутко хотелось курить, растянуться и ещё кофе. Поезд должен был прийти минут через двадцать, вокзал затянуло тенью ближайшего холма и жизнь ощущалась совершенно подарочной штукой, хотя было обидно, что по Тырновграду как следует не погуляла.
Ничего, подумала я, осенью будет время.
Звуки природы вокруг настойчиво орали, визжали, дрались и требовали молока и сигарет.
...?!
Ага. Оказывается, пока я приходила в себя, на соседних лавочках устроилась большущая ромская семья - пять матерей с двумя бабушками, четырьмями детьми и дядькой; курить требовал дядька, молока хотели дети, а всё остальное семейство, ну, общалось друг с другом.
Оказалось, что дети уже успели натащить каких-то веточек, найти где-то пустую бутылку и играли ею в футбол вокруг меня - а я за всем этим наблюдала с благожелательной улыбкой, продолжая поливать себя водой.
- Ага, - сказала одна из ромских бабушек, поймав мой взгляд. - Ну привет.
- И вам привет, - отозвалась я.
- Ты откуда?
- Из Варны.
- А тут что делаешь?
- Как и вы - поезда жду.
- Я говорю - делаешь ты тут что? - бабушка показала на мой бейдж гида. - Работа, что ли, есть?
Я честно ответила:
- Пока - нет.
- И у нас нет. Может, поможешь моим детям на молоко?
Я расхохоталась:
- Мадам, я экскурсовод!
На подкладке этой фразы было всё: и "у меня есть только та работа, которую я себе придумаю", и "только моя гильдия не имела права ни на какие дотации или социальную помощь"; в воздухе повисло вотакенное АВОСЬ НАКОНЕЦ ПРИЕДУТ ГОСТИ.
- И правда что, - спохватилась бабушка. - Может, тогда я тебе молока куплю?
Я отказалась.
Через десять минут приехал поезд, а через четыре часа я была дома. Весь следующий день мы пели песни безумству храбрых зверей, которые на своей шкуре проверяют сковородочку и духовочку, а потом отлёживаются в холодном море.
А к концу месяца меня завалило заказами так, что выходные пришлось вбивать в расписание.
сказки ноября