Главная новость сегодняшнего дня - провал "Левиафана" на Оскаре. Увы, даже клюква и целенаправленно фестивальное российское кино не было оценено Америкой - "Левиафан", получивший множество наград, был проигнорирован "Оскаром". Даже Запад не готов премировать тех, кто поливает грязью родную страну, точнее, этого оказалось недостаточно для того, чтобы выиграть в категории "Лучший иностранный фильм". "Левиафан" так и остался продуктом для внутреннего потребления, смотреть который готовы только наши, отечественные "ценители".
Ценителей я беру в кавычки не просто так. Производство "Левиафана" стоило около семи миллионов долларов. Однако в прокате он собрал только что-то в районе миллиона - увы, энтузиасты и поклонники решили, что посмотреть его они могут и на торрентах, нелегально - вялая агитация за легальный просмотр фильма успехом не увенчалась. Увы, даже самые завзятые либералы ограничились просмотром фильма, выложенного к свободному доступу.
Что мы имеем в итоге? Заведомо фестивальное кино, которое даже Западом было расценено как предательство. Критика России не стала оскароносной - предателей, по большому счету, не любит никто, даже оскаровская редколлегия. В итоге "Левиафан" так и остался очень красивым фильмом об очень плохой России, который исподволь раскритиковало большинство российских кинокритиков - увы, его востребованность продолжает оставаться на уровне "либерального фестиваля" - где совершенный по форме, но "клюквенный" по содержанию фильм остается исключительно внутрироссийским продуктом, который не готовы превозносить на международном уровне.
Увы, Звягинцев - замечательный режиссер, который сотрудничает с великолепными операторами, монтажерами, композиторами. Увы, он предпочел свести усилия множества гениев к развесистой клюкве. "Левиафан" - это фильм, который, фактически, был оценен только теми, кто относится к России столь же критически, сколь и режиссер. Критика эта, к сожалению, или, к счастью, не была востребована даже за рубежом. Надеюсь, что более позитивные фильмы Звягинцева будут воплощены в жизнь, и буду оценены оскаровской редколлегией по достоинству.