(no subject)

Oct 28, 2008 21:08

последнее сильное впечатление - пьесы Сартра. написанные в войну и после войны - жесткие, с бескомпромиссным конфликтом философий. надо понимать, что драма отличается от всех остальных видов литературы тем, что герои должны здесь полностью выявить себя. смысл в том, чтобы герои выявили себя на сцене, в течение 2-5 часов. другой театр писал только Чехов. поэтому герои в драме знают, что сказать в каждый момент, по действиям они просчитывают на много ходов. в жизни человек редко сталкивается с такими моментами, он скорее день за днем проводит свою линию /или не проводит/. в послеовенных пьесах Сартра это тем более заметно, потому что герой показывает не столько себя, сколько философскую проблему. но в 1960, "Затворниках Альтоны", все иначе. сделана в принципе драма великолепно: экспозиция, жесткий конфликт, медиа-эффекты /воспоминания/, долгий бред героя, который хорошо смотрится в общем логичном сюжете... но здесь есть отступления. во-первых, автор допускает мошенничества, подтасовки, которых зритель не должен замечать. например, являются эсесовцы арестовывать сына хозяина, а на самом деле говорят, что они уже при нем расстреляли еврея и отпустили /небольшая сбивка, которую пропускаешь, потому что интересно следить за сюжетом, но ! / кроме того, герои уже не проводят неуклонно свою линию, у них появляется "человеческое", потому что они внезапно меняют решения, останавливаются. ты предполагал по сюжету, что они должны были проводить свою линию, а начинается какой-то балаган.
Previous post Next post
Up