Петрозаводская "Ласточка". Часть 2 - Провальная

Jan 12, 2015 18:30


Уже неоднократно я пользовался электропоездами "Ласточка" немецкого производства, которые уже два года эксплуатирует ОАО "РЖД".

По сути, ни одна поездка в этом поезде не прошла без каких-либо косяков или неудобств относительно самого поезда либо подвижного состава, работавшего на маршрутах нынешнего движения "Ласточки" ранее.

Первый раз я ездил в "Ласточке" в первые дни ее запуска в коммерческую эксплуатацию. Резюмируя тогдашние впечатления, скажу что "Ласточка" - это пригородный электропоезд, а никак не поезд для дальних и межобластных рейсов.
Далее я катался в "Ласточке" еще пару раз до Великого Новгорода, а 1-го мая 2014 г. проехался в первом рейсе "Ласточки" по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург.
На маршруте из Петербурга в Карелию "Ласточка" заменила собой поезд из тепловоза с сидячими вагонами, время хода осталось такое же, но условия проезда пассажиров заметно ухудшились. Почему я так считаю можно узнать в первой части поста "Петрозаводская "Ласточка".

01. Скоростной электропоезд "Ласточка" на станции Петрозаводск перед отправлением в первый коммерческий рейс до Санкт-Петербурга, 01 мая 2014 г.



Восьмого января 2015 года я вновь совершил поездку в "Ласточке" из Петрозаводска в Санкт-Петербург. С осени 2014 года на маршрут выпустили более комфортные составы, состоящие из вагонов двух классов. Вагон первого класса я и решил оценить...

02. Билет в первый класс, стоимостью 1300 рублей. Билет во второй класс стоит 950 рублей. При этом, стоимость проезда в старом тепловозном поезде составляла около 500 рублей.



Состав "Ласточки" повышенной комфортности состоит из пяти вагонов (в моем случае поезд был двухсоставным, то есть десятивагонным). Один вагон первого класса и четыре вагона второго класса. В вагонах второго класса сиденья располагаются по схеме 3+2, а в первом классе - 2+2, есть несколько одиночных сидений. В отличии от обычной "Ласточки", где на пять вагонов имеются два туалета, в "Ласточке" комфортной санитарных комнат уже четыре, но находятся они в блоках по две штуки только в головных вагонах. Так как первый класс тоже находится в головном вагоне, то дополнительная услуга для пассажиров этого вагона - наблюдение очереди в туалет из пассажиров других вагонов. Напомню, в обычном сидячем вагоне имеются две туалетные комнаты на один вагон. И еще одно интересное набюдение: в вагонах второго класса "Ласточки" имеются кулеры с водой, а в вагоне первого класса их нет.  Таким образом, состав комфортной "Ласточки" считать боле удобным практически не возможно..

Итак, Петрозаводск, посадка... После посадки в поезд куртку лучше не снимать - двери вагона все время открыты, дует холодный январский воздух, а тамбура в поезде нет. Салон заметно промораживается.
Сиденья в вагоне первого класса располагаются по схеме 2+2. Между сиденьями имеются розетки. Так же присутствуют розетки и над оконным блоком - ну кто додумался их туда поставить? Есть сидячие места со столом, есть и места, направленные в спину другим креслам. Расстояние для ног у сидений со столиком, конечно, больше чем в обычной "Ласточки", но все равно недостаточное для первого класса на мой взгляд.
Перед отправлением поезда звучит информация, что поезд следует до Петербурга с остановкой только по станции Свирь, хотя по расписанию поезд останавливается и в Лодейном поле.
Поезд отправляется, проводник проверяет билеты и мы спокойно едем до станции Свирь. По поездку курсирует тележка с чаем/кофе/закусками. Это тоже менее удобно, чем проводник в каждом вагоне, предлагающий подобную продукцию. Но при запуске обычной "Ласточки" в мае 2014 года и такого не было. Хоть в чем-то, но небольшое улучшение есть. Кстати, при стоянке на промежуточных станциях в "Ласточке" для посадки открываются двери только в двух вагонах из пяти - это просто ошеломляюще и удобно!

Приезжаем на станцию Свирь, стоянка здесь 6 минут. Свирь - это станция стыкования, поезду необходимо сменить род тока с переменного на постоянный.
Тут и начинается самое интересное. Шесть минут проходит, а поезд так и не отправляется. Вскоре гаснет свет,остается только аварийное освещение. Иногда свет вообще исчезает, иногда появляется, но большую часть времени сидим с освещением аварийным. Двери закрыты, пассажиров на платформу не выпускают, отопление отсутствует. Скоро ли мы поедем и поедем ли вообще - никто не знает - локомотивная бригада молчит и ничего не объявляет.
Через час стоянки проводник объявляет что мы ждем вспомогательный локомотив. Через полтора часа стоянки с довольно сильными рывками поезд трогается с места и отправляется со станции Свирь дальше...

03. Аварийное освещение в салоне "Ласточки", станция Свирь, 08 января 2015 г.



Как только поезд отправляется со станции Лодейное поле (45 минут после Свири), только тогда локомотивная бригада соизволила сообщить о технической неисправности в поезде и о том, что в Петербург мы приедем с опозданием - то есть, объявление было сделано более чем через два часа после обнаружения неисправности - такая оперативность и сервис, мягко говоря, поражают.
Сообщили, что если поезд приедет в Петербург после закрытия метро, то будет организована развозка пассажиров автобусами. Проводники стали ходить по составу и записывать районы, куда пассажирам поезда необходимо ехать. Чуть позже пообещали компенсацию за опоздание поезда... Проинформировали, что компенсация за опоздание поезда на один час составит три процента от стоимость билета, то есть порядка 30 - 40 рублей - это воистину астрономическая сумма, которую я решил подарить ОАО "РЖД".
При том, что поезд, опаздывал, весь путь от Свири до Петербурга он ехал со скоростью 95 км/ч, при разрешенной максимальной скорости на многих перегонах в 120 км/ч... Проезжаем Волхов - опоздание полтора часа. Машинист объявляет, что поезд прибудет с опозданием в час двадцать... Проезжаем Мгу... Опоздание час тридцать пять, локомотивная бригада объявляет что поезд опаздывает на один час десять минут... То есть, по мнению локомотивное бригады, поезд доедет от станции Мга до Петербурга буквально за десять минут...

04. Подъезжаем к Санкт-Петербургу... Задержка уже 82 минуты...



05. Плетемся вдоль перрона Ладожского вокзала... Задержка уже 93 минуты, а лок. бригада обещала час десять, то есть нагло дезинформировала и при этом извинялась за задержку...  Объявили, что на привокзальной площади пассажиров ждут автобусы. Выхожу из поезда, поезд приехал сам, без вспомогательного локомотива. Иду на вокзальную парковку, где стоят автобусы...



06. Фактически график следования "Ласточки" из Петрозаводска в Петербург. Как видно, после Свири поезд только увеличил опоздание.



Ну а автобусная развозка после опоздания "Ласточки" - это отдельная песня...
Что такое привокзальная площадь Ладожского вокзала? Лично я этого не знал. Оказалось, что автобусы стоят на автомобильной парковке в основном пассажирском уровне вокзала. На вокзале при этом место стоянки автобусов и вообще информация по такому трансферу не транслировалась. Стояли пять автобусов. На некоторых из них на лобовом стекле красовался еле заметный листок формата А4 с районом следования автобуса.
Я, к примеру, сел в автобус с надписью "Фрунзенский район и Рыбацкое". Автобусы отправились от вокзала спустя 55 (пятьдесят пять!) минут после прибытия туда "Ласточки", что также вызвало значительное негодование пассажиров опоздавшего поезда.
Ну и в заключение, автобус с маршрутом "Фрунзенский район и Рыбацкое" в итоге поехал во Фрунзенский район через станцию метро Приморская.
Такой вот сервис и абсолютно дезорганизованный трансфер. Остается радоваться, что он вообще был.

Так что скоростному электропоезду "Ласточка" в очередной раз я ставлю незачет!
Ну а компании РЖД (в данном случае - ДОССу) желаю научиться работать с пассажирами! Проводники от ФПК в поезде были замечательные, сочувствующие, понимающие, старающиеся оперативно решать поступающие вопросы, а вот все остальное...

Петрозаводск, Петербург, РЖД, железная дорога

Up