В первый майский день по случаю запуска электропоездов "Ласточка" по маршруту Санкт-Петербург - Петрозаводск я решил съездить, соответственно, в Петрозаводск и прокатиться в первом рейсе этого поезда.
Что из этой поездки получилось читайте ниже.
01. "Ласточка" на станции Петрозаводск
Утром 1-го мая оказываюсь на Ладожском вокзале. В Петрозаводск у меня куплен билет на поезд №16 "Арктика" сообщением Москва - Мурманск.
02. Точно по расписанию поезд, ведомый электровозом ЭП2К-149, прибывает на станцию Дача Долгорукова!
Я занимаю свое место и поезд отправляется...
Билет у меня куплен в вагон СВ, впервые - по премиальному тарифу в счет накопленных баллов по программе "РЖД-Бонус". За билет по этому тарифу необходимо заплатит 1% от цены, плацкарта и дополнительные услуги оплачиваются полностью. Но все равно стоимость проезда оказывается ниже цены места в плацкартном вагоне этого поезда... В купе вагона СВ мне повезло ехать одному. При посадке в поезд по премиальному билету, как и в обычном случае, кроме паспорта ничего показывать проводнику не пришлось.
03. Билеты "туда" на поезд "Арктика" (по премиальному тарифу) и "обратно" в "Ласточку"
04. Практически сразу после отправления мне приносят набор питания в виде завтрака, включенный в стоимость билета. Яичница, хлеб, сыр, вода, сок.
05. После станции Волховстрой-1 поезд пересекает реку Волхов
06. К этому времени "Арктика" опаздывает на 40 минут... Поезд долго стоял в районе станции Войбокало, в Пупышево и далее... Затем же, после Волховстроя и до самой Свири, ни минуты опоздания ликвидировано не было... В Свири во время смены локомотива стоянку так же сократить не удалось.. Ну и затем, из-за ремонтных работ на перегоне Ладва - Пяжиева Сельга поезд еще набрал опоздания в 20 минут... Ничего хорошего про работу "РЖД" здесь сказать невозможно... Одно удивление и непонимание... Плюс начальник поезда "Арктика" даже не знал расписания по которому поезд едет...
07. С опозданием в один час поезд прибывает в Петрозаводск...
08. Из-за опоздания остается всего один час до отправления в обратную сторону.
09. Поэтому немного гуляю по вокзалу даже не выходя в город. Электровоз ЭП1-102 с поездом "Арктика"
10. Из-за первого рейса "Ласточки", а так же из-за значительного опоздания, поезд "Арктика" приняли не на первый путь...
11. Автомотриса АЧ2, которая постоянно стоит на вокзале...
12. А это сдвоенный состав электропоездов ЭС1-033 и ЭС1-034 "Ласточка" перед отправлением в первый рейс с пассажирами по маршруту Петрозаводск - Петербург.
13. Петрозаводск, площадь Гагарина - привокзальная площадь
14. Вид на проспект Ленина
15. Первая "Ласточка" в Петрозаводске :)
16. Поезд "Ласточка" назначили удивительно быстро, отменив при этом уже два года ездивший по тому же маршруту и графику поезд №5/6, состоящий из тепловоза и сидячих вагонов. Поэтому, при посадке в поезд была некоторая неразбериха - пассажиры, купившие билеты на поезд №5/6 не всегда находили свои номера мест в Ласточке №805/806. В итоге, пассажиры занимали свободные и удобные им места, благо народу было не особо много...
17. Вид на переднюю часть состава. У дверей - удивительные лестницы для посадки в поезд с низкой платформы. Уже на себе я опробовал насколько такая лестница неудобна и травмоопасна - поручни у лестницы отсутствуют как класс.
18. В некоторые дни "Ласточка" будет ездить в сдвоенном варианте (в районе выходных), а иногда - и в одиночном (посреди недели)
19. В таком ракурсе поезд смотрится очень монстрообразно...
20. Еще раз "Ласточка" перед отправлением в первый рейс из Петрозаводска в Петербург
21. Интересное граффити на заборе около вокзала...
22. ...Продолжение...
23. Итак, до отправления поезда остается пол часа и я спешу на посадку!
Нумерация вагонов в поезде с головы состава из Петербурга и с хвоста состава из Петрозаводска, то есть поезд развернули относительно Новгородского маршрута.
24. Информационное табло
Теперь впечатления о "Ласточке" непосредственно на этом маршруте (Петербург - Петрозаводск) и в сравнении с уже отмененным поездом №5/6 (тепловоз с вагонами)
1. Весь свой маршрут поезд №5/6 следовал под контактным проводом, но при этом с тепловозной тягой - для уменьшения времени поездки из-за смены рода тока по станции "Свирь". Двухсистемная "Ласточка" - это электропоезд и теперь контактный провод "зря не коптится" - это плюс. у "Ласточки" добавилась остановка по станции Свирь для смены рода тока - это нейтрально.
2. Время движения поездов 5/6 и 805/806 одинаковое. В этом смысле плюсы от замены состава не очевидны.
3. В поезде 5/6 все сиденья располагались друг-другу в спину, в "Ласточке" же огромное количество мест "лицом к лицу". При 50%-й загрузке поезда этим можно пренебречь, но при всех купленных билетах поездка на двух третях мест становится некомфортной - на протяжении пяти часов некуда деть ноги.
4. В поезде 5/6 в последнее время присутствовал вагон-ресторан, а при его отсутствии можно было купить чай и некоторые мелочи у проводника. В электропоезде "Ласточка" подобные мероприятия отсутствуют как класс - это громадный минус (он исправим)
5. В поезде 5/6 количество туалетов было две штуки на один вагон, в "Ласточке" же два туалета на 5 вагонов - это тоже намного хуже (плюс вместимость вагонов "Ласточки" больше, чем у сидячего ЦМВ).
6. В "Ласточке" полностью запрещено курить. Для некоторых пассажиров это огромный минус, но лично для меня - это только в плюс.
7. В "Ласточке" присутствует целых восемь розеток на вагон (на 103 места) в отличии от поезда 5/6 и пары розеток там. В малой степени плюс (исходя из общего количества мест).
25. Первая "Ласточка" из Петрозаводска прибыла в Петербург на Ладожский вокзал практически по расписанию. Время в пути - 4 часа 55 минут - это самый быстрый поезд на этом маршруте. Встречная же "Ласточка" на Петрозаводск первым рейсом привезла опоздание в 40 минут...
Теперь небольшие наблюдения за скоростью движения "Ласточки" в направлении от Петрозаводска до Петербурга:
Петрозаводск - Голиковка: 80 км/ч.
Голиковка - Орзега: 120 км/ч.
Орзега - Пяжиева Сельга: 70 км/ч.
Пяжиевая Сельга - Ладва: 50-100 км/ч (ремонт одного из путей).
Ладва - Пай: 80-120 км/ч.
Пай - Токари: 100-120 км/ч.
Токари - Свирь - Подпорожье: 80 км/ч.
Подпорожье - Лодейное поле - Волховстрой: 100, изредка 120 км/ч.
Волховстрой - Мга: 120 км/ч (при отсутствии "мешающих" грузовых поездов).
Мга - Горы - Дача Долгорукова 80, изредка 100 км/ч.
Таким образом, конструкционной скорости в 160 км/ч поезд нигде не достигает, из возможностей состава используется только его двухсистемность.
По моему мнению, замена старого "тепловозного" поезда на "Ласточку" на этом маршруте до конца не очевидна.
Конец поста :)