Узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне

Dec 06, 2016 23:57

Сегодня мы отправимся в путешествие по узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне. Дорога эта находится в Латвии и примечательна тем, что на ней сохранилось регулярное пассажирское движение!

Итак, в путь!

Путь мы начинаем из Риги. Едем в Гулбене на дизель-поезде. Вообще дизеля в Гулбене ходят достаточно редко - один-два раза в месяц, по особому ( Read more... )

Гулбене, УЖД, поездка, железная дорога, паровоз

Leave a comment

Comments 8

dizel_by December 6 2016, 21:09:15 UTC
Спасибо за пост :)
Демиховский вагон с новыми сиденьями совсем недавно отремонтировали, судя по всему. Летом его ещё не было. И да, летом не заправляли паровоз водой в Папарде, а заправляли из пожарной машины (!) в Алуксне. Хотя это может зимняя особенность, когда паровозу больше воды нужно. Людей тоже летом было много. А на праздник Банитиса было не просто много, а дико много. Нас человек 6 в тамбуре ехало до станции, на которой концертная площадка была :) Зато пассажиров прямо в пути поили самогонкой, а на закусь давали бутерброды со шпротами.

Reply

b_s_d_1 December 13 2016, 12:06:07 UTC
Дизель-поезд на Гулбене ходит четыре раза в год.

3 сентября был заполнен, хоть и не под завязку, а вот узкоколейный поезд реально брался штурмом.
http://infojd.ru/dop/poezdka2016ltlv-1.html
Сейчас пустой, ну понятно - зимой нечего там делать и дорога зимой только одна - в международный аэропорт.

Гулбене было узлом четырёх направлений, так что огромный вокзал там так же логичен, как в Новосокольниках, например.

Спятившие власти два из четырёх направлений разрушили.

Reply


estrella_de_sur December 6 2016, 21:10:41 UTC
Я был там прошедшим летом, специально подстраивался под паровозик.
Больше всего поражает огроменное здание вокзала...
Паровозы летом ходят каждые две недели и далеко не под все паровозные рейсы назначаются дизель-поезда с "большой железки".
Вагонов было 4, из низ 3 - под тургруппы и только 1 - для всех случайных желающих.
Тургруппы были как на полный круг, так и "до следующей остановки", где они забирались автобусами, а вместо них освободившийся вагон занимался новой тургруппой.
Были и "стреляные" - скорее всего из Германии и иже сними, ездили на своей машине от переезда/станции к переезду/станции и фотографировали и снимали на видео наш паровозик с вагонами, и на пути туда, и на пути обратно.

И ещё: летом в вагонах открыты форточки. Я ехал под паровозом второй раз в жизни и... первый раз был несколько раз обожжён искрами, успевавшими пролететь от трубы до вагонной форточки и удачно приземлиться мне на руки, шею.

Reply


ext_833608 December 6 2016, 21:20:42 UTC
Не подскажете, как можно отследить назначение дизеля Рига - Гулбене? Он в каждый паровозный день Банитиса ходит, или нет? Пытался на сайте pv.lv найти - не смог.

Reply

krisha0703 December 7 2016, 06:20:37 UTC
На вокзале в Риге в расписании на стенде даты курсирования этого поезда указаны, плюс на приведенном Вами сайте дней за 10 до отправления фактическое расписание появляется.

Reply


serzh_zaguman December 7 2016, 11:31:21 UTC
Порадовали камбарские тепловозики, с наших краёв:)
21 фото как вообще сказка.
Так и не понял, что за праздник был, по которому включили паровоз?

Reply


b_s_d_1 December 13 2016, 12:08:20 UTC
Дизель-поезд на Гулбене ходит четыре раза в год.

3 сентября был заполнен, хоть и не под завязку, а вот узкоколейный поезд реально брался штурмом.
infojd.r u/dop/poezdka2016ltlv-1.html
Сейчас пустой, ну понятно - зимой нечего там делать и дорога зимой только одна - в международный аэропорт.

Гулбене было узлом четырёх направлений, так что огромный вокзал там так же логичен, как в Новосокольниках, например.

Спятившие власти два из четырёх направлений разрушили.

Reply


Leave a comment

Up