База запаса железнодорожной техники Лебяжье

Jul 05, 2016 00:29

Сегодня мы совершим прогулку по базе запаса железнодорожной техники, расположенной в поселке Лебяжье Ленинградской области.
Сейчас на этой базе запаса хранится музейный подвижной состав, подведомственный Центральному Музею Железнодорожного Транспорта (ЦМЖДТ, Санкт-Петербург, ул. Садовая 50). Площадка музея в поселке Лебяжье называется "Пионерский парк".

Итак, отправляемся в путь!
10 минут пешком от электрички и мы у ворот Базы Запаса. Зайдем?

01. Встречает нас недавно покрашенный тепловоз 2ТЭ10Л. Такие локомотивы выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 годы.



02. Паровоз. В паровозах я не разбираюсь, поэтому просто смотрите фотографии...



03. Лица и не только локомотивов. Подвижной состав расположен на четырех протяженных путях.



04. Служебные помещения, выполненные из вагонов электросекций серии С.



05. Магистральный грузовой тепловоз ТЭ-3. Выпускался с 1953 по 1973 годы.
Подвижной состав в музее стоит близко друг-к-другу, поэтому здесь будут и снимки против солнца, да и с обрезанными частями локомотивов.



06. Секция тепловоза ТГ-102. Вообще, тепловозы и электровозы на базе запаса, в целом, находятся в лучшем состоянии, чем этот экземпляр, а вот состояние многих паровозов - подобное.



07. Служебные помещения из вагонов электросекций с другой стороны!



08. Тепловоз ТЭ2-066. Это грузопассажирский тепловоз, выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения



09. Железнодорожный кран, вроде как довоенной постройки



10. Деревянный заборчик Базы Запаса :) Но на территории есть и видеонаблюдение, и собаки.



11. Тепловоз  Да-031. Это американский локомотив, выпускавшийся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 год



12. Среди паровозов...



13. Экскурсия. Свободно ходить по базе запаса нельзя, только с экскурсией. Экскурсия мне не понравилась. В ней мало рассказывали про конкретные экземпляры локомотивов, зато больше часа - в целом про транспорт. Многие экспонаты в маршрут экскурсии включены не были, а самому к ним подойти не удалось - шаг в лево, шаг в право - расстрел. Также здесь ничего нельзя трогать. Экскурсовод просто исходился в выражениях, когда видел кого-нибудь, трогающего ржавый музейный экспонат... В этом плане посещение базы запаса немного омрачилось, но я рад, что все же попал в это место.



14. Паровозная нумерология.



15. Этот же локомотив спереди!



16. Паровоз, работающий на нефти.



17. Некоторые паровозы находятся в более-менее приличном внешнем состоянии!



18. Заводская табличка паровоза, родом из Нижнего Новгорода



19. Паровозы среди леса...



20. ЧС2-165. Пассажирский электровоз. Еще несколько лет назад их можно было встретить в движении, а сейчас уже, вроде, нет.



21. Электровоз ВЛ22-179. Такие электровозы выпускались на Коломенском заводе с 1938 по 1941 годы.



22. Паровоз и тепловоз.



23. Паровоз П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.



24. Грузовой вагон, а может даже грузопассажирский, суд по наличию окон.



25. Паровоз Су. Говорят, несколько лет назад он даже сам ездил.



26. Дизель-поезд Д1-720. Еще недавно использовался как служебный поезд начальника дороги.



27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Ну такие локомотивы еще встречаются в различных модификациях :)



28. Его предшественник - ЧМЭ2 - готовится к покраске!



29. Пассажирский тепловоз ТЭП-60. В Беларуси несколько таких локомотивов еще водят пассажирские поезда. Или недавно водили.



30. Паровоз Су206-56. На нем участников экскурсии должны были катать в рамках динамической демонстрации экспонатов. Но, незадолго до начала экскурсии, у паровоза повредился какой-то клапан, и огромный бак с горячей водой вмиг оказался пустым...



31. Разнообразная техника... Фото под оклики о том, что можно ходить только с группой.



32. Тепловоз 2ТЭ121-047. Выпускался с 1978 по 1992 годы.



33. Один из новых экспонатов на площадке - автомотриса АС-3М



34. Кабина автомотрисы



35. Вид на базу запаса через забор



36. Собачка - "троллейбус". Из-за злых собак по периметру базы, по одному из путей экскурсию не водили в принципе...



37. Маневровый тепловоз ТЭМ3



38. "Машка" или тепловоз М62



39. Завершаем прогулку по базе запаса домиком смотрителя...



Наверно, Вас заинтересует вопрос, как попасть в это место?
В этом году экскурсии на Базу Запаса проводятся в первую субботу месяца, с июня по октябрь. Начало экскурсий в 11:00 и 13:00.
Стоимость посещения - 400 рублей, фотосъемка - 200 рублей.
Подробнее информацию о работе можно узнать по ссылке.

Конец :)

электровоз, поездка, тепловоз, железная дорога, паровоз

Up