К этой экспедиции мы готовились давно, сидя у трескучего костра, попивая горячий напиток из кристальной ледниковой воды и ароматной высокогорной смородины…
Тогда мы не знали, о чем нам шепчет свободными ветрами, поросшая карликовыми березами и каменными насыпями долина Ак-Каи..
Шепот был о свободе..
О просторных полотнах степи. О новорожденных реках и высоком полете орлов. О теплых ветрах с выглаженных холмов и ледяном спокойствии величественных ледников.
О глубокой коренной древности, рассказывающей свои истории о любви к Земле, памяти предков, о рождении и смерти, об уважении..
Путешествие началось за перевалом Чике-Таман.
Он, будто граница между миром людей, уехавших отключиться от городской суеты и Миром большим, где нет мнимой разницы между человеком и Природой, тонким и проявленным.
Где отцовская суровость, перетекает в материнскую мягкость, где ум погружается в дремоту, и ты начинаешь в со-чувствовать. Старое умирает, рождается новое..
Спустившись с трассы, перед нами распахнулась ранее мной невиданная широта степи.. Стрекотание саранчи. Ветер играл сухими погремушками, когда -то бывшими цветами.
Покрытая желтой пылью дорога, уходила далеко прямо к стопам ледников Ак-Туру.
Границы перестали существовать и нашим проводником теперь стал не электронный гаджет, а коршун то и дело поднимающийся вверх, когда появлялась неуверенность в правильности нашего направления (на гаджет, все же мы полагались иногда).
Курган..
Чем дальше мы углублялись, тем меньшую линейность приобретало время, уходившее глубоко в Древность, высоко в Небо, далеко вперед и широко в стороны.
От такой объемности, ум моментально уснул. Иногда, конечно, просыпался, но расслабившись, снова засыпал..
Зато проснулось То, что раньше спало, крепко, будто ждало своего часа, будто ждало, когда окажется дома… и оказалось…
Мы остановились на берегу молодой речке Тюте, взявшей свое начало из под ледяной шапки ледников Ак-Туру.
Круглая полянка, окруженная лиственничным лесом, больше была похожа на спальню, которая имела выход в зал, стены которого составляли великие горы.
Будто могучие Воины, крепко держась друг за друга, ледники Ак-Туру оберегали спокойную степь.. Видимо, оберегали покой тех, кто глубоко спал под камнями…
Ночью, этот зал превращался в обсерваторию, усыпанную бриллиантовой вечностью.
В этом месте хотелось танцевать.. Ветер был партнером. Когда расслабишься, Он унесил далеко то, что нацеплялось, как репейник, использующий тебя как транспортное средство, и становилось невероятно легко.
И танцуешь с Ветром, под степную песню и скалы становятся мягче, и не становится тебя и места по отдельности, а появляется Единство.
И чуткости больше становится, и мягкости и заботы о Земле. И проникаешься до глубины своей уважением к тем, кто бережет эту Землю и хранит Ее, оберегает ..
Приходил к нам на огонек алтаец один с двумя псами, подвыпивший.. Спросил кто мы, да откуда. Осмотрел полянку, да попросил на прощание, не словами вовсе, чтоб не мусорили, и так радостно на душе стало, что любят за Чике- Таманом Землю свою внуки Алтая…