Я понимаю разницу между этими словами, на то я и филолог.:)) Ну мне любопытно и "зачем" (wofuer), и "почему" (warum).:)) Хотя, конечно, "зачем" для меня важнее, поскольку объяснить нечто совершаемое можно практически всегда, всегда есть у чего-то хоть какие-нибудь основы. Но вот стоит ли сие совершать - это главное. Ведь и насиловать всех встреченных на улице можно, "потому что" (ответ на вопрос "почему") природные инстинкты, ну-вы-же-понимаете, полигамная натура человека и всё такое. Но - зачем?...)))) ""Зачем?" - без причин, передача традиции не есть сознательный выбор вообще." В том-то и дело. Это-то мне и не нравится очень. Я ОЧЕНЬ не люблю отсутствие сознательности в чём-либо, в каких-то выборах. Когда человек тупо перенимает что-то, потому что так делают все, потому что родители так делали и так далее. Так и религию многие перенимают, потому что родители крестили и были той веры, и маленький человек, не задумываясь, попадает в эту же колею. И так по накатанной будет происходит движение в одном круге, пока кто-то не задумается: "А зачем? Что я сам-то по этому поводу думаю?". Часть окажется правда соответствующей передаваемой традиции, это их выбор; а вот часть - нет.
Ну мне любопытно и "зачем" (wofuer), и "почему" (warum).:))
Хотя, конечно, "зачем" для меня важнее, поскольку объяснить нечто совершаемое можно практически всегда, всегда есть у чего-то хоть какие-нибудь основы. Но вот стоит ли сие совершать - это главное.
Ведь и насиловать всех встреченных на улице можно, "потому что" (ответ на вопрос "почему") природные инстинкты, ну-вы-же-понимаете, полигамная натура человека и всё такое. Но - зачем?...))))
""Зачем?" - без причин, передача традиции не есть сознательный выбор вообще."
В том-то и дело. Это-то мне и не нравится очень. Я ОЧЕНЬ не люблю отсутствие сознательности в чём-либо, в каких-то выборах. Когда человек тупо перенимает что-то, потому что так делают все, потому что родители так делали и так далее. Так и религию многие перенимают, потому что родители крестили и были той веры, и маленький человек, не задумываясь, попадает в эту же колею. И так по накатанной будет происходит движение в одном круге, пока кто-то не задумается: "А зачем? Что я сам-то по этому поводу думаю?". Часть окажется правда соответствующей передаваемой традиции, это их выбор; а вот часть - нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment