На минувших выходных всё же совершил путешествие по новой трамвайной линии. Почему "путешествие", а не "поездка" или хотя бы "экскурсия"? Да потому что в ходе него возникло именно такое чувство, какое возникает при путешествиях куда-нибудь далеко, в новые неизведанные места. Но обо всём по порядку.
На площади Маркса ждать трамвая долго не пришлось. Вышел из метро - и вот он. Вагон 2200, модели 71-608КМ, купленный в этом году у Москвы.
Вагон подремонтировали и покрасили в Новосибирске. К сожалению, весьма халтурно.
Делает оборот на недавно построенном кольце и подходит к остановке на посадку.
Посадка закончилась, отъезжаем. Обратите внимание, людей не мало. И это ещё не все, более десятка подсело на следующих двух остановках. Для выходного дня это отличная наполняемость на мой взгляд.
Внутри, по-видимому, после прибытия с Москвы ничего не меняли. Даже схема московская висит.
В целом, на взгляд пассажира, состояние вагона для его возраста вполне нормальное. Хуже, чем "Татры", но лучше практически всех наших КТМ-5.
Крепление маршрутника и печка.
Движемся с типичной для новосибирского трамвая скоростью, визуально пути здесь во вполне приличном состоянии, кажется, что можно бы и побыстрее. Вагоны (в основном бывшие московские КТМ-8, но иногда и "наши" КТМ-5) навстречу попадаются часто, интервалы вполне хорошие.
Проезжаем Вертковскую, салон постепенно пустеет. После выхода на Титова осталось около десяти человек. Прямо под носом вперёд прошмыгнула "восьмёрка" (тоже КТМ-8 из Москвы), после этого в наш вагон уже никто не садился, только выходили.
Проезжаем Танковую, где последняя многоэтажка, далее частный сектор. Но вот и он заканчивается, начинается новая линия, идущая пока по чистому полю, хотя впереди уже вырастают коробки многоэтажек нового микрорайона.
Наша остановка носит романтичное название "Облачная". Выходим. Время в пути составило 26 минут. Приемлемо, но хотелось бы поменьше.
"На дальней станции сойду, трава снега по пояс..."
Да, да, именно такое чувство, что приехал на электричке в новое, необычное место. Сходство с "большой" железной дорогой придаёт и платформа с оградкой, и то, что дома стоят на удалении от линии.
Далее мы совершили 200-метровую прогулку до нужного нам дома преимущественно по открытому, заметаемому снегом пространству. Не сказал бы, что это как-либо напрягло, скорее просто впечатлило.
Никак я не могу привыкнуть к нашим новым микрорайонам, которые последние годы строятся массово в полях на окраине города. Чувствуешь в них себя совершенно чужим, как будто попавшим в иной мир. Привычный для меня мир - это либо малоплотная застройка в лесу (Академгородок), где мало людей, но есть чувство спокойствия, расслабленности и защищённости, либо плотная застройка в центре Новосибирска и иных городов, где кипит людская жизнь и постоянно что-то происходит (что тоже нравится). А здесь - нет ни жизни, ни природы (даже степи уже не осталось, она почти вся перерыта строительной техникой, таков подход строителей - не вписать новые дома в окружающую местность, а тупо всё разровнять). Просто пусто... И не думаю, что летом тут будет сильно "веселей"...
На мой взгляд, строительство таких микрорайонов - одна из главных ошибок последнего десятилетия. Сколько придётся вложиться в будущем, что бы её исправить...
При этом, "Чистая Слобода" - это один из немногих новых микрорайонов, которому действительно повезло с транспортной доступностью. У них есть трамвай (который, как видим, пользуется спросом), также недалеко есть платформа электрички. То есть местные жители хотя бы не зависят от пробок, до них уже есть хороший общественный транспорт, который, разумеется, нужно дальше развивать.
Напрашивается продление трамвайной линии дальше в глубь жилмассива, а также её спрямление, с переносом путей с Вертковской на Титова. Это позволит убрать совершенно не нужную подавляющему большинству пассажиров петлю, сократить время в пути минут на 7 - 10, а также трамвай пройдёт по самым востребованным местам - на Титова от Станиславского до Маркса очень много магазинов, офисов и иных точек притяжения. Жаль, что парадигма "здесь скоро будет метро" препятствует реализации возвращения трамвая на Титова. Хотя от этого выиграли бы все.