1.
В конце прошлой недели навестили ПАТП-4, поговорили с и.о. директора Михаилом Григорьевичем Бурмановым. По судьбе последнего ЛиАЗ-677М принято решение о постановке на постамент рядом с ЛАЗом-697М. Вариант о музейной эксплуатации не обсуждается, к сожалению, потому что нет ни средств, ни документов (что важно для ГИБДД).
Итого, можно считать, что программа-минимум выполнена. Автобус будет сохранён до лучших времён, возможно, лет через десять его удаться восстановить, и он ещё поездит в качестве экскурсионного.
Стоит ли браться за программу-максимум - восстановление ЛиАЗа-677М в ходовом состоянии сейчас - вопрос открытый. Нужно трезво оценить, хватит ли сил и энтузиазма на его восстановление и эксплуатацию...
2. Ну а пока немного фотографий с территории ПАТП-4.
3. ЛАЗ-697М на постаменте. Рядом с ним встанет "Луноход".
4.
5. "С 23 ноября 1971 г. по 18 апреля 1978 г. водители автобуса ЛАЗ-697 №09-69нст Бирюлин Николай Прокопьевич и Лопатин Николай Григорьевич довели пробег автобуса 1 миллион километров без капитального ремонта"
6. Из бокса выезжает междугородний НефАЗ из Междуреченска. Не знал, что кузбасские автобусы ночуют в "четвёрке".
7. Посчастливилось встретить этот "пепелац".
8. "Я его слепила из того, что было..." Двигатель и колёса от ЛиАЗа-677, остальное с миру по нитке (видны детали ЛАЗ-695, и даже таких раритетов, как
ПАЗ-652 и
"Икарус-55").
9.
10. Работает тягачом на территории ПАТП.
11.
12. Печальное для любого транспортного фаната зрелище - "калашный ряд" автобусов.
13. Здесь отставленные от работы автобусы ждут своей участи (как правило, она у них одна).
14.
15. ЛиАЗ-677М пока стоит тут.
16.
17. Салон, к сожалению, немножко подграбили. Поснимали подушки сидушек, пару поручней и экран.
18. В настоящее время по распоряжению директора его запломбировали, чтобы исключить дальнейший вандализм.
19. Двигатель ЗИЛ-375, к сожалению, сняли и поставили на "Урал"-техничку, остальное, к счастью, цело.
20.
21.
22. Рядом стоит относительно свежий (2010 г.в.) междугородний НефАЗ.
23. Бывший частный МАЗ с 1030, по-видимому, пришёл сюда на запчасти. Стоит, судя по устаревшим наклейкам, достаточно давно.
24. А тут режут МАЗы-104 первой партии (2002 - 2003 г.в.).
25. Этот автобус в далёком 2002 году открыл новую эпоху в эволюции легендарной "восьмёрки", связывающей Новосибирск с Академгородком. Тогда им удалось немного потеснить коммерсантов на "пазиках" и "газелях".
26. МАЗы той партии по качеству отличались в лучшую сторону от последующих. Чего только стоили эти сиденья, которые намного удобней нынешних и честно отслужили свой срок эксплуатации. Даже сейчас, если провести химчистку, будут как новенькие.
27. Междугородники.
28. Икарус-250.59.
29. До октября прошлого года регулярно бегал в далёкий Усть-Каменогорск. Вот его фото там в августе 2015 года.
30. Говорят, сам министр транспорта Титов требовал, чтобы его сняли с эксплуатации. Потому что стыдно на раритетных автобусах пассажиров возить.
Хотя, откровенного говоря, по комфорту он ничуть не хуже многих современных автобусов, и однозначно лучше междугородних НефАЗов и МАрЗов.
31. А уж венгерское качество впечатляет. Автобусу 25 лет, а выглядит почти как новенький.
Есть надежда, что его тоже удаться сохранить в качестве памятника.
32. Ещё немного "калашного ряда".
33. На этом всё, времени посетить цеха не было. Хотя, конечно, там тоже есть много интересного.