Визит в ПАТП-4: судьба последнего ЛиАЗа-677М и немного фото.

Jan 26, 2016 06:26

1.


В конце прошлой недели навестили ПАТП-4, поговорили с и.о. директора Михаилом Григорьевичем Бурмановым. По судьбе последнего ЛиАЗ-677М принято решение о постановке на постамент рядом с ЛАЗом-697М. Вариант о музейной эксплуатации не обсуждается, к сожалению, потому что нет ни средств, ни документов (что важно для ГИБДД).
Итого, можно считать, что программа-минимум выполнена. Автобус будет сохранён до лучших времён, возможно, лет через десять его удаться восстановить, и он ещё поездит в качестве экскурсионного.
Стоит ли браться за программу-максимум - восстановление ЛиАЗа-677М в ходовом состоянии сейчас - вопрос открытый. Нужно трезво оценить, хватит ли сил и энтузиазма на его восстановление и эксплуатацию...

2. Ну а пока немного фотографий с территории ПАТП-4.



3. ЛАЗ-697М на постаменте. Рядом с ним встанет "Луноход".


4.


5. "С 23 ноября 1971 г. по 18 апреля 1978 г. водители автобуса ЛАЗ-697 №09-69нст Бирюлин Николай Прокопьевич и Лопатин Николай Григорьевич довели пробег автобуса 1 миллион километров без капитального ремонта"


6. Из бокса выезжает междугородний НефАЗ из Междуреченска. Не знал, что кузбасские автобусы ночуют в "четвёрке".


7. Посчастливилось встретить этот "пепелац".


8. "Я его слепила из того, что было..." Двигатель и колёса от ЛиАЗа-677, остальное с миру по нитке (видны детали ЛАЗ-695, и даже таких раритетов, как ПАЗ-652 и "Икарус-55").


9.


10. Работает тягачом на территории ПАТП.


11.


12. Печальное для любого транспортного фаната зрелище - "калашный ряд" автобусов.


13. Здесь отставленные от работы автобусы ждут своей участи (как правило, она у них одна).


14.


15. ЛиАЗ-677М пока стоит тут.


16.


17. Салон, к сожалению, немножко подграбили. Поснимали подушки сидушек, пару поручней и экран.


18. В настоящее время по распоряжению директора его запломбировали, чтобы исключить дальнейший вандализм.


19. Двигатель ЗИЛ-375, к сожалению, сняли и поставили на "Урал"-техничку, остальное, к счастью, цело.


20.


21.


22. Рядом стоит относительно свежий (2010 г.в.) междугородний НефАЗ.


23. Бывший частный МАЗ с 1030, по-видимому, пришёл сюда на запчасти. Стоит, судя по устаревшим наклейкам, достаточно давно.


24. А тут режут МАЗы-104 первой партии (2002 - 2003 г.в.).


25. Этот автобус в далёком 2002 году открыл новую эпоху в эволюции легендарной "восьмёрки", связывающей Новосибирск с Академгородком. Тогда им удалось немного потеснить коммерсантов на "пазиках" и "газелях".


26. МАЗы той партии по качеству отличались в лучшую сторону от последующих. Чего только стоили эти сиденья, которые намного удобней нынешних и честно отслужили свой срок эксплуатации. Даже сейчас, если провести химчистку, будут как новенькие.


27. Междугородники.


28. Икарус-250.59.


29. До октября прошлого года регулярно бегал в далёкий Усть-Каменогорск. Вот его фото там в августе 2015 года.


30. Говорят, сам министр транспорта Титов требовал, чтобы его сняли с эксплуатации. Потому что стыдно на раритетных автобусах пассажиров возить.


Хотя, откровенного говоря, по комфорту он ничуть не хуже многих современных автобусов, и однозначно лучше междугородних НефАЗов и МАрЗов.

31. А уж венгерское качество впечатляет. Автобусу 25 лет, а выглядит почти как новенький.


Есть надежда, что его тоже удаться сохранить в качестве памятника.

32. Ещё немного "калашного ряда".


33. На этом всё, времени посетить цеха не было. Хотя, конечно, там тоже есть много интересного.


ПАТП-4, "восьмёрка", "калашний ряд", Икарус-250, ЛАЗ-697М, ЛиАЗ-677М, раритет, "Луноход", "Икарус", МАЗ-104, памятник, автобусы, "пепелац", Новосибирск, НефАЗ

Previous post Next post
Up