Твин Пикс: Возвращение. "Большой разрыв".

Jun 03, 2018 20:25


* Это переводной пост, оригинал здесь . Перевод мой, выполнен as it is, для тех, кто в теме, замечания принимаются)
10.05.2018




Много было написано о роли времени в Twin Peaks, и шоу изобилует ссылками на временные координаты всех видов: "Я увижу Вас снова через 25 лет", "Время, и снова время", "Какой это год?"... Тем не менее, нельзя недооценивать важность пространства (=космоса) в этой вселенной - как буквально (как в эпизоде 2, Когда Дэйл Купер, до этого  психонавт, внезапно становится астронавтом в космическом пространстве, на платформе на вершине лестницы Найдо), так и метафорически.




В новом сезоне и время, и пространство "не стыкуются". Атомный взрыв эпизода 8 создал дыру в пустом холсте пустыни (цитируя Джека Парсонса из "Тайной истории Твин Пикс"), теперь повсюду разрывы  и двойные экспозиции всех мастей. Огромные электромагнитные наперстки, которые мы замечаем в  нескольких эпизодах, кажутся неспособными правильно сшить различные размерные мембраны - космологический "Большой Разрыв", кажется, побеждает в конце сериала.
Пожарный (которого я связал с Индрой в предыдущей статье) пытается бороться с такими громадными разрывами - это мироощущение сходное с тем, о чём говорится в книге Vedic Physics ("Ведическая физика"): “Главная сила расширения в Ведической космологии это Индра, а его главный противник, главная сила сужения, это Вритра… Индра будет определён здесь как электрическая сила... Сила электрического отталкивания должна быть мощнее, чем сила поверхностного натяжения для того, чтобы вселенная расширялась. Это великая космическая битва Индры и Вритры... Исход этой битвы определит, будет Вселенная существовать или нет” (стр. 57-62).



В таком пространстве, где множатся разрывы и дыры, точки, которые кажутся отдаленными друг от друга, на самом деле могут совпадать на другом уровне, и внезапно становятся доступными высшие измерения. Различные существа четвертого измерения из вигвамов могут, чаще чем когда-либо, посещать нашу реальность, и стены между мирами становятся тоньше.
Например, когда Пожарный слышит сигнал тревоги от большого наперстка в своей юпитерской гостиной, его первая реакция заключается не в том, чтобы проверить вымышленный мир, в котором "происходит" Твин Пикс, но скорее нашу реальность посредством наших же телевизионных экранов.

Через зеркальную поверхность этих девайсов ("Огонь, иди со мной" начинается кадром телеэкрана с помехами) он ломает четвертую стену и рассматривает нашу реальность для того, чтобы убедиться, что трёхмерный разрыв, о котором сигнализирует электромагнитный напёрсток, происходит не в нашей с вами реальности. Традиционная иерархия между реальным и вымышленным измерениями внезапно становится рудиментом: живем ли мы в реальном мире, или же реален  мир тех, кого мы приняли за киноперсонажей? Когда Гордону Коулу снится, как он пьёт кофе с Моникой Беллуччи в Париже, он на самом деле лишь воображает нашу реальность?? Для Дэвида Линча было бы больше смысла во встрече с такой актрисой, чем для агента ФБР Гордона Коула.
Кто актер и кто персонаж в этом неопределенном пространстве?




Здесь, там и везде - пункт отправления является одновременно и пунктом прибытия в таком вот “Возвращении”. Когда человек движется в неевклидовом пространстве-времени, становится возможным путешествовать без движения. “Ты далеко”, - говорит Пожарный Дэйлу Куперу, сидящему перед ним. Но слов достаточно, чтобы заставить его исчезнуть, телепортировать его в другую сферу, которая открывается где бы она ни была, как красная комната и ее многочисленные отверстия/проходы/дыры (в Южную Дакоту, в Лас-Вегас, в Твин Пикс...). Растворение пространств друг в друге, то, как они складываются друг в друга, включает в себя и ментальное пространство персонажей, чьи мечты и мысли занимают свои места в психоделических “трипах”, отличающихся по стилю от работ сюрреалистов 1920-х и 1930-х годов (время, о котором напоминает костюм Пожарного и общая атмосфера в его Дворце).
Взаимосвязь различных мест становится очевидной, когда понимаешь, что плакат Ранчо Роза (обратите внимание на визуальный “шум” на изображении, различные безосновательные белые линии и черные пятна) может быть наложен поверх изображения "Добро пожаловать в Твин Пикс" из заставки оригинального сериала.




Если 3ю и 4ю стороны плаката (имеет в виду правый вертикальный и нижний края%) Ранчо Роза правильно выровнять с двумя такими же на знаке при въезде в  Twin Peaks, наложение становится очевидным (см. синюю рубашку человека в правом верхнем углу, например, которая идеально соответствует изгибу реки). Оба плаката, когда они расположены таким образом, точно заканчиваются в одной и той же точке на левой стороне изображений. Идеально совпадают рубашка с водой, 2 края, левый край изображения... и также расположение странного дома на вершине горы. Можно прийти к заключению, что Rancho Rosa и Twin Peaks суть одно и то же, или, по меньшей мере, одно приводит к другому.




Ранчо Роза - это место, где в итоге оказывается Дагги. Есть что-то призрачное в этом месте, где никто не живет. Это своего рода тюрьма, но красочная, в отличие от тюрьмы в Янктоне, куда отправляется Мистер Си. Эта символическая геометрия легко объясняется, если изучить, каким маршрутом различные Куперы путешествуют по карте США. Пять пунктов важны для различных версий агента ФБР: Twin Peaks, Лас-Вегас, Янктон, Одесса и Нью-Йорк. Вот рисунок, в который они складываются на карте:




Получается своего рода пентаграмма, которая "выстраивается" как пирамида на изображении, с Нью-Йорком на вершине; её можно также рассмотреть как гигантскую ловушку (красный X в середине синей ловушки/эзоида) с "центром" в Большом Яблоке. Стеклянный гиперкуб в лофте, с похожей Х-образной мишенью сверху, вполне может быть центром, к которому направляется (который засасывает) все, что попадает в синие линии.








Важно знать, что Хорнада-дель-Муэрто, место, где в 8 серии происходит взрыв, расположено в 430 км от Лас-Вегаса - Дэйл и Дайана ездили, наверное, между этими двумя точками в 18 серии, прежде чем “перешли” в другое измерение через отверстие, сделанное  бомбой в пустыне (и через электромагнитные провода, см. следующий кадр).




Прямая линия между Лас-Вегасом и Хорнада-дель-Муэрто продолжается до Одессы, где Дэйл/Ричард наконец-то встречается с Кэрри Пейдж. Интересно, что в Одессе находится пост 430 американского Легиона.
Если вы проведёте линии между Twin Peaks и Одессой и между Лас-Вегасом и Янктоном, они пересекутся под прямым углом (в то же время пересекут область Розуэлла, а синяя линия между Twin Peaks и Янктоном пройдёт через Мизулу, штат Монтана, родной город Дэвида Линча). Точка, где встречаются красные линии, - это не что иное, как Grand Junction (Железнодорожный узел), в чём, конечно, есть смысл. Некая симметрия внезапно возникает между Твин Пиксом и Одессой, местами, где живут Лора и анти-Лора (Кэрри), а также между Лас-Вегасом (Дагги) и Янктоном (мистер Си). Этот узор можно описать как нечто среднее между магией, лэнд-артом и геомантией, смешанными с технологиями, работающими в Нью-Йоркском лофте (границы между наукой и сверхъестественным также рушатся в этом мире).

Почему красные линии должны пересечься в Железнодорожном узле (Grand Junction)? Возможно, потому, что согласно теософии, Собор Фиолетового Пламени находится в самом сердце Скалистых гор. Возможно, Grand Junction - это место, где можно найти Пожарного и других сущностей из четвертого измерения. После своего мимолётного появления в Нью-Йоркском гиперкубе Дэйл Купер фактически падает на балкон Дворца Пожарного - по-моему, очевидная связь между этими двумя местами. Это может иметь какое-то отношение к следующей теософской цитате: “Поэтому геомансер рассматривает мир как четырехстороннюю многомерную структуру... В центре находится Мировое Древо, Центральный Столп, который поддерживает Небеса”.





В 18 серии, когда Кэрри Пейдж кричит, когда она внезапно просыпается, вибрации, таким образом, разрывают тонкую завесу размерной мембраны, в которой она так долго жила. Электричество отключается, и гигантские наперстки больше не могут залатать  реальность, которая возвращает Лору и Дэйла в самое начало, в Красную Комнату.

От крика до шепота…




В моей книге Twin Peaks: Unwrapping The Plastic, опубликованной за несколько месяцев до «Возвращения», я настаивал на важности коллажей Макса Эрнста для лучшего понимания Twin Peaks, особенно выделяя книгу A Week of Kindness (Неделя доброты). Новый сезон приумножил коллажи всех видов, и его повторяющееся использование двойной экспозиции (наложений) должно быть связано с тем, что Джин Янгблад сказал по этому вопросу в своей книге "Expanded Cinema" (Расширенное кино) (1970). Те, кто готов к раскопкам, могут обнаруживать всё новые и новые слои в реальности Твин Пикса. Сродни Золотому Руднику Потерянного Голландца, нужно лишь проявить упорство, чтобы достичь золотой жилы, с тем чтобы все пути пересеклись в одном месте (в Grand Junction).

in_dreams, кино, double, твин пикс

Previous post Next post
Up