В деревне

Apr 30, 2013 10:07

1. Когда я начинала беситься и дичать в детстве, бабушка спрашивала: "Тебя родимчик забрал?" (означает что-то вроде "у тебя приступ неадекватного поведения?"). Я спрашивала: "А кто такой родимчик?". Бабушка не знала, что ответить, и говорила: "Ровесник твой". Круто, я всегда смеялась.


2. Бабушка любила рассматривать мой школьный атлас. Часами могла это делать. Дедушка подходил и спрашивал: "Ты куда бежать собралась?". Тоже смеялась.

3. В деревне у бабушки с дедушкой был очень большой дом, с зимней и летней комнатами. В нем же был сеновал, где дедушка сделал нам с братом качели, мы раскачивались на них и прыгали в сено. Еще под сеновалом были помещения для скота, мы с братом в дырочки смотрели, как ходят свиньи. Они мне казались очень большими и страшными. А как-то мы зашли с бабушкой и братом в скотную (я честно не знаю, как это называется), и перегородили таким образом путь для выхода коз. Одна маленькая коза испугалась, начала метаться по загону и втрескивалась с большим энтузиазмом головой в деревянную стену. Раз 10 за минуту. Мне ее было не жалко, потому что она глупая.
Еще в доме был чердак. На чердаке была сокровищница. Например, там была настоящая древняя прялка, ей лет сто, наверное, было. Еще там был оставшийся с войны мешочек с сушеными муравьями. Дедушка рассказывал, для чего они, но я уже не помню, то ли ели их, то ли сок выжимали, что-то такое. Были ружья, документы старые, монеты, всякое.

4. Рядом с домом в деревне стоял амбар, огромный, с настоящим амбарным замком и амбарным ключом - резным, чугунным, витиеватым. Очень красивый. Мы с братом сразу же брали ключ и шли в амбар. Там было громадное количество всякой одежды, сумки, тоже документы, другие вещи. Мы там часами ковырялись, никогда не надоедало.

5. Мы ходили к лошадкам. Лошадки, как я понимаю, были ничейные, жили в заброшенной и разваливающейся конюшне. Мы их кормили травкой свежей, даже цветочками, но лошадки были зажравшиеся и воротили морды. Зато разрешали гладить их. Но я так и не покаталась на них, о чем очень сожалею.

6. Воду нужно было носить из-под горы. Ну то есть вот стоит дом, на другом конце участка - баня, а сразу за ней немалый такой обрыв и поле. Так вот ко дну обрыва выдолбили в земле лесенку, отвесную, по ней и ходили за водой. Колодец был знатный, глубокий, я даже пару раз пыталась туда упасть, но брат и судьба оказались против. Рядом с колодцем был ручей, ключ даже. Вода холодная, прямо ледяная, мы с братом туда ноги опускали и их прикольно сводило судорогой, так и развлекались. Там же на поле заготавливались сено, стога были высокие, но мне ни разу так и не разрешили забраться на них, а вот Гриша (брат) восседал там с завидной регулярностью и ему были даже доверены грабли. А я мыла посуду в тазиках. С тех пор ненавижу это занятие. Нет, посуду-то люблю мыть, но в тазиках - прямо в истерию впадаю.

7. Было еще одно поле, гигантское. Наверное, общего пользования или колхозно-совхозного происхождения. В общем, там, где оно заканчивалось, жили какие-то жутко интересные люди, иначе зачем моя сестра с подругами постоянно туда бегала. Я тоже очень хотела и как-то побежала за ними, дав им фору в минут 15. Бегу такая в поле, в зеленой растительности неизвестного мне происхождения, по тропинушке вытоптанной, и каааааак упаду. Встала, отряхнулась, побежала дальше. Через 10 метров история повторилась. Оказалось, что сестра и подруги завязали на тропинушке узлы из травы, об которые я и спотыкалась. А недалеко работал комбайн. Он греб своими гребалами очень интенсивно и устрашающе. С тех пор я боюсь большую технику. И коров, коров очень боюсь. Потому что они клиньями ходят. Дело было так. Когда у нас была дача в Пычиме, то там рядом с дачным сообществом есть одноименная деревня. Их связывает песчаная дорога. Я по ней гуляла. Дошла до деревни, а навстречу мне выводок коров. И идут они клином. Ну то есть как птицы в небе летают, так и эти твари шли. Так они перекрыли всю дорогу. Я стояла к ним лицом и ревела во весь голос, потому что впереди коровы, а мне 6 лет. Потом я убежала, коровы остались. Игорь сказал, что они до сих пор меня там ждут, скелетированные.

8. Я вообще не люблю деревню, потому что я - продукт урбанизации. Но было хорошо.

Previous post Next post
Up