Про мастер-класс как повод для очередных выводов

Dec 11, 2013 09:25

В пятницу по приглашению своей бывшей студентки посетила мастер-класс Юлии Лаврисюк ("Обозреватель") "Использование мультимедиа в интернет-СМИ".



Сделала для себя несколько выводов:

1. СМИ, в том числе разного рода интернет-агентства новостей, так и не научились зарабатывать (Большинство сидят на дотациях инвестора, вторая часть пытаются выйти на самоокупаемость благодаря размещению имиджевых постов и откровенной джинсы, на прибыле от рекламы выживают единицы).

2. Одна из причин, почему СМИ не зарабатывают, кроется в том, что за финансы и творчество отвечает один и тот же человек - главный редактор. Который поднялся к этой должности из простого журналиста.

3. Практически все СМИ экономят на пиар-службе, маркетологе, финансовом директоре. SSM-функции выполняет в основном дежурный редактор, у которого нет четкой стратегии, зато есть лишних пять минут, чтобы тупо запостить ссылку на какой-то материал.

4. В большинстве СМИ нет оригинальной идеи/креатива/изюминки/конкретной миссии. Все идут по накатанной годами дорожке: постинг новостей, кросспостинг, рерайт и тд. Нет нестрандартного мышления, выхода за привычные рамки, изобретения и тестирования новых форм подачи материала.

5. Использованием мультимедиа уже никого не удивишь, пользоваться всеми инструментами так называемой мультимедийности умеет любой старшеклассник. И, кстати, успешно с этим справляются, являясь администраторами "густонаселенных" пабликов. Скорее удивляет, почему интернет-СМИ не пользуются этими инструментами постоянно, почему не стремятся делать собственную инфографику, интересный монтаж, сопровождающий бэкграунд. В основном на сайты вставляют видео из категории "интриги, скандалы, расследования", не приучая своих читателей к интеллектуальному контенту.

6. Подписка и платные версии изданий для гаджетов на этом этапе окончательно провалились. Население продолжает жить в мире "халявы".

7. Один из самых важных пунктов - дефицит кадров. Как бы это странно ни звучало, в СМИ не хотят работать. Юлия Лавресюк говорит о том, что постоянно ловит своих стажеров на плагиате. Молодые журналисты в своем большинстве ленивы и зашорены, хотя еще даже и не жили в условиях каких-то ограничений свободы творчества. В "Обозревателе" для начинающего редактора предлагают зарплату 4 тыс. грн. Желающих нет. Я в региональные компании тоже очень тяжело и долго ищу людей. Вопроса о профильном образовании даже не поднимаю. Работа в СМИ стала похожа на рутинное отбывание повинности.

8. В светлое будущее верить? :)



Фотографии взяла у Анастасии Светлевской.

журналистика, обозреватель, интернет, мультимедиа, СМИ, Юлия Сухаревская, Юлия Лаврисюк

Previous post Next post
Up