Р. Мате. Мертв по прибытии. 1950.

Nov 06, 2011 21:05

Надо сказать, ребятки, динамика в фильме похлеще любых "Адреналинов". Для нуара 50-х с его вальяжными частными детективами в твидовых пиджаках, сидящими ноги на стол, попивающими виски с сигарами в зубах, это как феррари в сравнении с конкой. Тем не менее считается классикой жанра. Хотя, по-моему, это чистой воды экшн.
Фильм начинается с появления в отделе убийств человека (Э. О'Брайен), заявляющего, что его убили, и все последующее повествование является флэшбэком. Достаточно распространенный уже тогда прием. Этот провинциал, приехавший оторваться в Сан-Франциско, отравлен смертельным ядом, от которого нет противоядия. За пару дней жизни, которые ему отпущены, он должен найти своего убийцу. Как я уже говорила, расследование он ведет с невероятной скоростью, практически на бегу. На восприятие этого темпа настраивает уже сцена в джазовом клубе "Рыбак", где и был отравлен наш герой. Там играет просто сумасшедший горячий джаз! Не знаю даже, на что я готова была бы, чтобы попасть в такой кабак в том времени.
У меня осталось только 2 вопроса. 
Первый, собственно: если перед смертью ты поймешь, что кого-то любишь, постараешься ли ты провести оставшееся время с этим человеком или попрешься искать убийцу?
Второй: нафига было в сцене в клубе заменять музыкантов актерами? Например, в кадре был один саксофонист - Джеймс Вон Стритер, а на теноре играл Максвел Дэвис! Неужели те сами не могли фана добавить?
Вместо трейлера будет ааафигительный, горячее некуда, джаааазззз, дамы и господа!

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли, жарко

Previous post Next post
Up