Д. Линч. Внутренняя Империя. 2006.

Nov 06, 2011 14:14

+объяснялка More Things That Happened.
Ну, про объяснялку это я погорячилась. Что-то прояснил, а что-то добавил непонятно зачем.
Приступим.
Трех(!)часовой фильм снят на цифровую камеру. В нем целый куст разных планов и реальностей, герои которых переходят туда-сюда, используя двери, коридоры, смежные комнаты, прожженые сигаретой комбинации и телевизионные экраны. Главная героиня (Лора Дерн) - актриса Никки Грэйс, начавшая сниматься в роли Сьюзан Блю в загадочном фильме  "On high in blue tomorrows", фактически проживает жизнь своей героини, не понимая уже, где реальность, а где игра. Надо сказать, что название достаточно многозначно, учитывая значение слова blue, то, что это фамилия героини этого фильма, а так же достаточно запутанные отношения всех персонажей со временем, в котором непонятно, что было вчера, что завтра и сколько этих завтр может быть и у кого. Вся эта чехарда объясняется "просто": снимаемый фильм проклят польскими цыганами. Я не буду перечислять всех персонажей фильма и пытаться выстроить логичную модель происходящего. Любителей разгадывать головоломки отсылаю к жж-юзеру xumen  сюда . Удалось ему  или нет - судите сами. Основная мысль достаточно ясна: любое действие имеет свое последствие и расплата неминуема. Очень здорово расставлены намеки на сквозное путешествие цыган по всем слоям реальностей. То есть, как бы, существует некое правило, которое действует, независимо от времени и места. И на него нанизываются, как одинаковые бусины на нить, разные персонажи с одинаковыми поступками, попадающими под это правило. Плюсуем еще сказочки про мальчика и девочку, рассказанные в начале истории и сцену покупки часов с "хорошей удачей", показанную в "объяснялке" чтобы понять, что до добра это все не доведет)
Однако. Даже если вы сломаете себе весь мозг, основательно перероете интернет, посмотрите "объяснялку", но так и не сведете воедино концы с концами. И даже если вы вовсе не собираетесь делать никаких изысканий, все равно: фильм смотреть стоит по-любому, даже утеряв основную нить. Такого количества вытащенных из подсознания ночных кошмаров и страхов, спресованных в трехчасовой сеанс психоанализа, наверное, нельзя найти больше нигде.
Актеры у Линча какие-то необыкновенно безликие. Они так или иначе похожи друг на друга. Например, Ормонд и Грушка. Мужчины вообще все как братья выглядят. Выделяется только Лора Дерн. У нее невероятно пластичное лицо. Линч рисует на нем все, что только захочет. Не зря он пытался продвинуть ее на получение "Оскара", жаль, что не получилось. 
Линч опять использует свои любимые приемы: световые пятна, затемнения, мигающий свет, контраст красного и зеленого, драпировки и фактурные материалы, лампы, коридоры. С помощью манеры съемки Линч иногда дает подсказки: в эпизоде появления "соседки" камера как бы плывет и только Никки снята статично. Сразу понимаешь, что-то здесь не так. Сводят с ума вставки с "кроликами", хотя мне кажется, что больше они походят на ослов. Единственное, что мне показалось совсем не понятным, это количество блядей на квадратный метр. И если это внутреннее восприятие героини, и если это один из возможных исходов ее поступков, все равно это перебор. Не говоря уже о сцене из "объяснялки", где просто показывают 10 минут из жизни уличных проституток. ЗАЧЕМ так долго? В общем, мне показалось это какой-то декларацией отношения к миру вообще из серии  "весь мир бардак..."
Обязательно буду еще пересматривать, попозже только, потому что уже третий день только это в голове)
Вот этот трейлер больше понравился

image Click to view


кино, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up