Jan 20, 2014 17:29
Всё таки очень хорошая книга "Пражское Кладбище" Умберто Эко. В ней есть некая важная, ни разу не показанная раньше с такой отчетливостью, позиция. Книга эта напрочь сдирает романтический ореол со всякой "культурной деятельности". В ней дан однозначный и ясный ответ на вопрос:"Откуда в культурное пространство приходят деньги?". Основное послевкусие оставшееся у меня от этого текста - это осторожное, мягкое, но в то же время настойчивое недоверие к людям "умеющим только писать и читать". Людям которые не умеют и этого я и раньше не доверял. То бишь я нисколько не сомневаюсь в том, что есть масса благороднейших "умеющих только писать и читать людей". Однако когда иссякает жила из которой такой человек черпает благосостояние, он оказывается перед неприятнейшим выбором. А мир вертится всё быстрей, дискурсы рождаются и умирают ежесекундно. И человек зарабатывающий "с культуры" сегодня оказывается без порток перед "контрактом дьявола" гораздо чаще, чем меняет мобильник. С одной стороны эта ситуация только увеличивает моё восхищение теми умеющими "только читать и писать" людьми, которые дожив лет до 40-50 ни разу не подмахнули того самого контракта. Но с другой... С другой, я всё чаще, глядя на обширные хозяйства и многотомные вотчины видных, вполне себе симпатичных культурных деятелей, всё чаще думаю:"Эх чувак, дай то Бойс, чтоб у тебя не сыграло очко, когда из-за меметических гор опять начнет дуть очередное дискурсивное Трамантано...".
пока народ безмолвствует,
предать свой рынок,
Я луноход один,
Домыслы о промыслах,
Помоги себе сам,
как его нет,
литературофобия,
люди арфы и танцы с бубном,
любовь и Мордер,
Пушкин делает ногой,
Джавка против Думы,
продам гигантского парового арахнида,
Кровь и слюни