Как сбербанк превращает своих клиентов в преступников....

Aug 11, 2012 00:34

Внезапно попала в неприятную историю в Мюнхене по вине Сбербанка.....

21 июля я улетела в отпуск - в прекрасную Европу. На всякий случай за день до вылета я позвонила в колл-центр Сбербанка и предупредила, что улетаю и буду пользоваться своей картой в странах Евросоюза. Мало ли что? Я планировала посетить три страны, вдруг банк испугается, что я снимаю деньги то в одной стране, то в другой? Позвонила! Мне подтвердили, что с этого дня проблем с картой в Европе у меня не будет.

Первые дни я картой не пользовалась. По случайности, уезжая из Праги на один день в Мюнхен, я взяла с собой только карту Сбербанка - наличные остались в кармашке кофты, которую я хотела надеть в тот день, но...не надела.
В отличнейшем настроении я пошла одна обедать в ресторан (в отпуск я  поехала и одна же ездила на экскурсии...). Разложила на столе свои гаджеты, по вай-фаю выкладывала фотки в фейсбук.... Все было замечательно! Пока я не начала расплачиваться за обед по карте Сбербанка (виза классик с положительным балансом). Официант вернулся напряженный, мне на телефон пришла смска из сбера:



Ну что делать? Начала звонить по присланным номерам. Идут сбои, номера неверные... Еще бы, коды уже указаны для звонков из России (+7 не работает в Германии). Вышла по вай-фаю в Интернет, нашла код России (007). Официант стал совсем напрягаться, я же пока верила в Сбербанк и улыбалась, говоря, что проблем с картой не будет... а налички у меня нет. Дальше было ужасно..... Я тридцать минут общалась по роумингу с их колл-центром, объясняя, что я нахожусь в Германии, в ресторане, одна, без налички.  Через два часа автобус... Мне срочно нужно разблокировать счет... У меня несколько раз спросили ФИО, номер карты, прописку, номер российского паспорта (удивительно, но я помню его наизусть...). Не могла вспомнить кодового слова  - без него со мной далее общаться не хотели, подсказок (вопрос) не давали.... Переключали от одного специалиста к другому. Слезы, объяснения ситуации не помогали.... Один мальчик-консультант помог вспомнить мне кодовое слово, просто задал вопрос и тут же переключил на кого-то дальше....Я уже снова обрадовалась... Вот сейчас этот кошмар закончится.....я назову им кодовое слово и смогу расплатиться....


Общаясь с колл-центром я сначала шла в окружении официанта и администратора в служебное помещение ресторана. Ведь первым предложением специалиста колл-центра было попробовать оплатить счет еще раз...ввести пин-код.  Но такого аппарата в ресторане не нашлось. Счет был не громадным - 16 евро, я выглядела очень прилично и администратор ресторана  предложил мне прийти вечером и отдать деньги, официант проводил к отделению банка, где расположен банкомат......

Время шло... Я уже общалась по телефону с пятой сотрудницей сбербанка. Я ввела пин-код в банкомате, выбрала нужную сумму... Ииии.... Мне пришла опять смска с тем же текстом и требованием позвонить в банк, с которым я все это время общалась.... Последним советом консультанта колл-центра было потереть чип карты, которую я бережно храню в кожаном кошельке, которая отлично считывается банкоматом.... Потерла, не помогло..."Вам открыта зона Евросоюза, ваша карта рабочая, все операции должны проходить.....", - бубнила мне консультант колл-центра. После этого я поняла, что далее общаться с этими "специалистами" бессмысленно. Денег на телефоне не хватит на такие беседы...

К моему....везению... Официант ушел из офиса банка. Я пошла искать другой банкомат. Безуспешно повторила попытку снять деньги. Знакомых в городе никого не было. Автобус в Прагу уходил через час.... Счет оплатить я так и не смогла.....очень неприятное ощущение, когда тебя выставляют преступником... Просто так... Ведь официанты мне поверили, а я их обманула? Ну фактически же я, они же не поверят, что дебетовая карта крупнейшего российского банка с положительным остатком не могла сработать в Германии! Не в Северной Корее, блин, а в Германии!

В Праге карта тоже не сработала. Ни в одном их банкоматов....

Хорошо, что у меня в Праге были наличные. я не планировала заниматься шоппингом и мне этих денег хватило... Но изначально я все же планировала пользоваться именно картой для оплаты некоторых покупок, чтобы не терять деньги на переводе рублей в евро, а евро в кроны... Но....... Не получилось... С завистью смотрела на русских, которые без проблем расплачивались в ресторане по картам других банков :(

Вернувшись в Екатеринбург я снова позвонила в колл-центр сбербанка. Опять меня переключали туда-сюда, давали пять минут послушать музыку.... Но на мой вопрос о причинах блокировки счета мне никто не смог ответить. Сказали, что нужно писать жалобу через сайт банка, других вариантов выяснить причину этой ситуации нет.

Написала сразу же. Отправила. Поделилась впечатлениями об общении в твиттере. Внезапно со мной стал разговаривать анонимный сотрудник сбербанка, ведущий их официальный аккаунт (вопрос про имя-должность он/она проигнорировало). Вот некоторые кусочки нашей переписки.









Как следует из переписки, этот аноним уже 30 июля знал, когда именно я звонила в банк и слушал запись моих разговоров. Но вот причину казуса найти не смог, пообещал, что ответ придет в течении 7 дней. Ах, да. Оно предположило, что операционист перепутал месяцы и страны... Но путаницы не было, просто в апреле я была в Таиланде и предупреждала банк, что буду там пользоваться картой (тогда все было ок).

Я периодически в твиттере напоминала этому анонимному существу про свою жалобу. Оно обещало, что мне ответят. На 12-й день пришло вот это письмо.... От другого анонимного сотрудника банка....


Я в шоке! Ни на один вопрос они до сих пор ,не ответили, по оставленному контактному телефону мне за уточнениями не позвонили... Еще и поставили мне в вину, что я не написала в жалобе ФИО и номер(???) всех тех операционисток, с которыми я общалась по официальному телефону колл-центра сбербанка, где "все звонки записываются".Мне теперь писать жалобу на то, что мою жалобу не рассматривают? Это что за идиотизм-то? Как так??? Что за издевательство над клиентами?

сервис

Previous post Next post
Up