Алсиб-2015 в Красноярске

Aug 05, 2015 20:31

Интересное и значимое событие. Из всех репортажей выбрал именно этот - тут есть снимки города хотя бы, а то все самолеты да самолеты...)

Оригинал взят у fotografersha в Из Братска в Красноярск на 70-летнем самолете!
Вчера завершился легендарный авиаперелет "Аляска-Сибирь-2015".
Два самолета DC3 (они же C47) достигли конечной точки маршрута - города Красноярск.

Именно здесь лендлизовские самолеты по прибытию передавались в строевые авиационные части.
Впрочем, для наших экипажей этот момент стал началом нового перелета через полстраны на авиасалон МАКС.

Впереди Тюмень, Нижний Новгород и подмосковный  Жуковский.




Утром вылетали из Братска, куда накануне вечером прибыли из Якутска.



Наш оператор Павел Новиков натирает иллюминаторы - на этом борту мы полетим, а если придется фотографировать, то лучше иметь безупречно чистые стекла.



Местные поисковики пришли проводить.



Около 20 минут нужно на разогрев двигателей.



Я, к слову, впервые в жизни лечу на самолете времен Второй мировой. Нашему DC3 70 с лишним лет!!!
Борта выпущены в 42-43 годах 20-го века.



Встаем на исполнительном, мы взлетаем первыми, за нами экипаж Лаврентьева.



До свидания, Братск!



Потарахтели))
Впереди три часа до Красноярска.



Салон внутри DC3 аскетичен - стоят семь современных кресел, баки с топливом, ящики с оборудованием, чемоданы экипажа.



К показу на МАКСе это все уберут, в салоне разместят информационные стенды.



Радуют огромные прямоугольные иллюминаторы.
Самолет летит очень мягко и тихо, сравнить можно разве что с Ан-2, но даже он громче, чем DC3.



Пройдем в кабину.



В руках Френка Мосса рули управленния двигателями (РУД).



Все управление, естественно, ведется вручную.



Кто-то просил таблички. Вот:





Через какое-то время "за руль" садится Лиза - лучшая ученица Саши Рябинина (по его словам).



Современные гаджеты на службе у исторических самолетов.





Френк и техники Николай и Павел пока могут отдохнуть.



Виды из иллюминатора поначалу только с крыльями...






Мелькнула радуга двойная недалеко от Красноярска.



А вскоре рядом появляется самолет Лаврентьева!



Тут только и успевай ловить картинку.



Иллюминатор, конечно, не идеален по прозрачности, но кое-что удалось снять. Выложу отдельно, а пока несколько видов.



Над Красноярском.



Есть тут чей-нибудь дом? А вы слышали, как мы тихо прожужжали над вами?



В сторону Емельяново.



Проходим над аэропортом и приветственно машем крыльями тем, кто встречает внизу.


В Красноярске дождь.



Быстро фотографирую пилотов в кабине и они выходят на "хлеб с маслом".



Рули после полета скрепляют зеленым шнуром.



Пока собиралась, уже начался пресс-подход, хлеб с маслом не успела заснять.
Слышала, что звучали гимны России и США. Где еще такое услышишь?!



Сергей Баранов, гендир "Русавиа": "Эти самолеты практически без каких-то современных доработок, здесь нет ни радара, ни локатора, ни системы автопилота. Так что практически приходится пилотировать вручную".



Сергей Пономаренко, первый зам. губернатора Красноярского края: "Как известно, война не закончена, пока не похоронен последний солдат, погибший на полях сражений. И, поэтому, я думаю, этот проект заставляет всех нас вернуться к тем событиям и поблагодарить ветеранов в год 70-летия Победы. В этом я вижу главную значимость этого проекта".












Привязка к местности.












Встретить экспедицию специально прилетел пилот и владелец самолета По-2 Павел Андреев.



И По-2 пригнал!



Самолет Андреев восстанавливал сам с группой товарищей по чертежам 1939 года, а в2013 году совершил на нем перелет на Диксон и обратно.



Валентину Лаврентьеву По-2 хорошо знаком.















Два дня мы еще будем в Красноярске, 7-го перелет в Тюмень, 8-го в Нижний Новгород, а потом в Москву.



Не переключайтесь :)

транспорт, история, Красноярск, события

Previous post Next post
Up