Портсмут (фоторепортаж..свежий)

Feb 18, 2012 23:08

Есть такой английский город Портсмут (Portsmouth),где живут настоящие корабли, а в трюмах пахнет историей.Попадая туда превращаешься в ребенка и упоенно бродишь по палубам,отсекам и трапам,поглаживая всю эту невообразимую красоту и величие. Спасибо отдельное англичанам за их преданность своей морской истории,потому как корабли эти содержаться на деньги благотворительные (и деньги не маленькие).Итак,вперед,на штурм!...



Кто еще не знает,поясню,что в Порстмуте,на приколе стоят два исторических корабля: HMS "Victory"-корабль,который принимал участие в сражении при Трафальгаре и на борту которого был смертельно ранен адмирал Нельсон,а также  HMS"Warrior"-военный корабль 1860 года постройки,фотографии которого будут более подробными,т.к. на HMS "Victory" запрещено фотографировать.Ну и на конец репортажа выкладываю несколько фото современного вооружения морских сил Великобритании.
Сначала пройдемся по временам Нельсона:


фото плохо передает всю величественность и великолепие этого корабля,но уж поверьте мне-он прекрасен! В настоящее время мачты сняты и находятся на реставрации,они его вообще любят реставрировать :-),ниже еще несколько ракурсов




мы были на экскурсии внутри корабля и надо сказать,что проходят они в очень теплой атмосфере,все вопросы очень внимательно выслушиваются и подробно освещаются.Конечно много помещений закрыто для доступа,но всегда есть волшебное окошечко,даже в полу(извините за скудность морского сленга,но я не знаю как это называется,это была нижняя палуба ниже только днище,т.е. мы видели днище изнутри),особо памятные места помечены ,например место где Нельсон был ранен(там прибита латунная табличка на верхней палубе),а также место где доктор пытался облегчить его последние часы жизни,а еще бочка...Вот вы дорогие мое,знали например,что умирая Нельсон просил привезти его тело в Англию и похоронить в земле? я -нет. А в морских условиях тех времен вообще не было речи,чтобы хранить тела(кстати,тоже интересный факт-отступление: каждому члену экипажа изготавливалась собственная "койка" по его росту,кот. в последствие,если человек погибал-умирал становилась его гробом,кот сбрасывался в пучину),так вот доктор свято заверил Нельсона,что выполнит его просьбу и выполнил в нестандарт.способ он поместил тело в бочку с ромом,чем способствовал прекрасному его сохранению.Вообще это непередаваемое ощущение,когда историю можно почувствовать кожей.
Теперь дружно отправляемся на HMS"Warrior"-прекрасное воплощение (единственный сохранившийся) революционных преобразований,охватывающих эпоху деревянных,железных ,парусных кораблей и пароходов.


вот он,красавец,встречает нас при всем параде.


для любопытных-наглядное описание


когда подходишь к трапу,чтобы подняться на борт,кажется что рукой можно дотянутся до этого стального гиганта,но при всей своей могучести на вид, его бок удивительно теплый и дружественный(и это у военного то корабля!),вот такими вот окошечками любопытно взирает он на нас,любопытных :-)))


верхняя палуба,даже не верится! Трубы корабля,кот вы можете видеть-не простые,но тот момент,это know-how,они телескопические и опускались когда корабль шел только под парусами,чтобы не мешать ветру наполнять ниж.паруса


помните у Лермонтова "Летучий корабль":...и грозно в открытые люки,чугунные пушки глядят...


"тончайшая" паутина канатов дает простор воображению...


здесь вы можете увидеть трапы на нижние палубы(стараюсь писать морскими словечками,да вижу плохо выходит :-)),а канаты ну оооочень толстые,толще,чем вы представили сейчас,уж поверьте!


эта фото мне очень интересна,здесь если я не ошибаюсь показаны рельсы по которым перемещались (вертелись) орудия носовой части,если кто более опытен,поправьте. Магия деталей завораживает,каждый раз удивляюсь: и это люди построили!


столярка..не забывайте,что этот корабль за 22 года своей действительной службы так и не стрелял из своих орудий в ярости-он был непобедим на то время и по броне и по вооружению и по скорости,так что его уделом была грозная демонстрация силы.Во время испытаний даже самое мощное орудие на то время не смогло пробить броню,даже при стрельбе с дальности прямого выстрела


да-да-да,не удивляйтесь,это ванны,а стоят они в а-ля ванных комнатах


тут же за дверью прачечная,ну не верю я глазам (меня муж проталкивал буквально дальше,а я как истинная женщина все пыталась приобщиться к делам житейским),ведь это конец 19 века! а я вот помню,что в моем детстве такое вот сооружение покоилось на стиральной машине "Свияга"..эх,знала бы,сохранила бы...реликвию


так,здесь если память меня не подводит,мы видим спальные мешки,а вот и соврала,сейчас проверила путеводитель-это вещмешки матросов


здесь мы видим каким образом поднимался якорь-вручную,черт побери! Корабль оснащен четырьмя якорями,каждый весом 5,6 тонны,в морской истории это были самые тяжелые якоря,кот. поднимались вручную,на это уходило 4-5 часов и требовалось не меньше 170 человек на каждый якорный шпиль(если честно не поняла,как 170 человек поместились вокруг этих колес,поднимая якорь,или они подменяли др друга)


хотя с др стороны эти колеса находятся на каждой палубе...наверное поместились и 170 человек...


здесь храниться боезапас,питьевая вода. Эта часть корабля бронированная,так как здесь все самое важное,в том числе и батарея орудий главного калибра,стрелковое оружие,запас топлива и паровые машины.Бронированная цитадель сооружена из профильных кованых стальных плит толщиной 4 1/2 дюйма. Плиты крепятся 18 дюйм.болтами к твердой древесине тикового дерева,установленной на наруж.обшивке корпуса


следуюшие фото будут о двигателе,машинном отделении(тут мне будет трудновато,как особи женского пола,ну да простите меня).Вот что у нас есть: котельное отделение,машинное отделение,10 паровых котлов по четыре топки в каждом,2-х цилиндровый бескрейцкопфный паровой двигатель Penn с однократным расширением (при 55 об/мин двигатель в состоянии развивать мощность 1250 лошад.сил).Еще немного цифр: мах скорость хода под парами составляла 14.3 узла,под парусами-13 узлов,однажды идя под парусами и парами,разогнался до 17.5 узлов.Итак,фото,всего вышеперечисленного






это мы уже на дне,вернее в днище,где расположены кочегарные топки,а еще в помощь кочегарам по рельсам длинной 100 футов от угольных ям до топочных дверей ходили небольшие вагонетки




кают-компания,в те времена в кают-кампаниях хранились захваченные сокровища и офицеры несли дежурство с целью охраны своей доли :-)


здорово,шпаги подцеплены к потолку,раз только! и вжик-вжик-вжик!!!!


а здесь кушали матросы,прямо не отходя от к...пушек конечно же :-)))
Кстати,но это наверное все таки роднее будет временам Нельсона (рассказывали на том корабле),почему,когда матросы ели сухари,а чаще это был специальный круглый а-ля пряник они стучали предварительно им по столу?! Я,честно думала,чтобы его отбить таким образом,ну помягче чтоли сделать...ан,нет! червяки там жили-червяки! за долгое плавание,сохранить хлеб в неприкосновенности конечно было невозможно,поэтому предварительное постукивание,обеспечивало,избавление (какого то процента) от тварей ползущих,ну кто бы догадался.


камбуз! ну,это до боли знакомо и тешит глаз :-))),а цвет...хм...вполне современный.
Ну,история подошла к концу,но не подошла к концу история,теперь к современности,боевая мощь Великобритании,как обещалось выше. На вид они вполне себе,даже руками машут с удовольствием,но лучше как говорится худой мир...










если мне память не изменяет,то вон тот вот скромненький желтенький кораблик-поисковик подводных лодок,мал да удал.
Много про эти кораблики говорилось,да ветер в уши дул,все и выдул :-))). Вот и конец путешествия,с удовольствием еще раз перелистала память благодаря вам,Спасибо!

репортаж, фотографии, парусники, впечатления, места

Previous post Next post
Up