Приветствую всех.
Давненько меня тут не было))
Просто захотелось поделиться впечатлениями (довольно беспорядочными) от фильма "Легенда острова Двид". Надеюсь, это желание не предосудительно))
crossposted from sandy_martin
Сходили тут с Юлей по поводу майских праздников на "Легенду..." в Фильмофонд. Я знала, что фильм не блещет, но я всегда стараюсь ходить на экранизации книг, которые я читала, да еще если за смешные деньги...
Вообще показывать в Фильмофонде было хорошей идеей - один кинотеатр на район, в котором идет один детский фильм - ни мультиков, ни комиксов - обязательно кто-нибудь да придёт. Вот и с нами в зале сидели трое мальчишек и одна девочка (и две мамы). Что прилично для зала на двадцать мест.
Юля сказала, что ей фильм понравился. Нет, как собственно детский фильм в полном отрыве от книги - возможно, более-менее покатит.
Чересчур уж затянуто, это во-первых. Все события из книги не по сути, но хронологически перенесены в фильм, а некоторые даже расширены. Когда меня совсем уж утомило, я посмотрела на время и удивилась, когда поняла, что прошло чуть больше часа.
Если брать сюжет, все вроде логично. И внесенные изменения можно оправдать зрелищностью. Но они извращают самую суть книги. В ней не было предательства. То есть было - но Юлька предал из страха, испугавшись пыток. А в фильме Галь сам пошел и сам всех выдал. Впрочем, обо всем по порядку.
О главном - о детях. (что может быть главнее в фильме по Крапивину?)
Мальчик, играющий Женьку - бледное веснушчатое создание, совершенное необаятельное. Весь фильм совершенно пришибленный. Герой действует практически исключительно, как подсказывают другие или как складываются обстоятельства. Помните, как в книжке он храбро (хотя, может, и глупо) согласился победить Ящера? "Поднырнуть под брюхо и мечом по шее"... Здесь он соглашается только после долгих нудных уговоров Ктора Эхо и трех попыток отвертеться. А помните, как он пытался спасти мальчишку? Бросался булыжником? Здесь он побегал-побегал, подергал окружающих и решил как можно скорее свалить с острова. Склонен к задаванию риторических вопросов: "Что же делать? Почему все так? Почему ничего не происходит? Неужели это из-за нас?" и др., которые вообще непонятно зачем нужны.
Дети острова Двид. Меня, собственно, ужасно покоробила эта "банда головорезов". Откуда они такие взялись, если остальные дети в крепости вполне нормальные? Откуда у них эти манеры гопников? Почему они бьют других детей? По сюжету, видимо, дети в открытой конфронтации с государством. Наверное, это их передовой отряд. Дети убивают взрослых (говорится, что Галь убил не одного солдата). Взрослые убивают детей. Дети предают друг друга (вспомнились "Рыцари сорока островов", от которых у меня в детстве чуть крыша набок не съехала).
Юлька Гаранин (по фильму - Уголёк). Поначалу показался самым обаятельным из детей, но очень уж маленьким для своего героя. Но вот его азарт, с которым он водил Ящера по городу, да и его последний поступок... Нет, здесь можно найти объяснение - у него же вроде как была амнезия, и то, что он Юлька Гаранин, он помнил смутно, а свою жизнь в крепости воспринимал основной. Поэтому для него Двид стал важнее дома и родителей. Но зачем он запер Женьку, отрезал ему путь обратно? Мотив этого поступка мне непонятен. Может, ревность? Создатели пытались обозначить линию Соти (почему, кстати, ударение на последний слог? так и надо? я всегда на первый ставила), но как-то у них это фигово получилось, на мой взгляд.
Взрослые герои как-то не впечатлили совсем. Вездесущий Спиваковский откровенно задолбал. Да, его герой един в двух лицах, но он появлялся, по-моему, в пяти! И во всех играл так, будто в первый раз попал на съемочную площадку. Выпадал все время из фильма, словно все - сами по себе, а он какое-то свое кино одного актера играет. Жаль, раньше я была о нем неплохого мнения.
Зачем дали имена Ящеру и Птице? Причем такие тупые. Ну ладно, Мофо можно счесть иллюзией на "Мефи" в замятинском "Мы". Имя Птицы я вообще не запомнила, к сожалению. Нарисована она очень мультяшно, причем, по-моему, в давно устаревшей технике.
Вместо ключа - часы с мелодичным рингтоном. Вместо деревянного кинжала, проходящего сквозь металл - замысловатое техническое приспособление, и дает его Женьке не Толик, а Дуг (кстати, очень милый. но это уже мои девочковые заморочки). Толика в фильме вообще не существует. Мира Женьки и Юльки вообще почти не существует. Только милиционеры, вредный тренер и скучная учительница. О том, что они играли в рыцарей - одно упоминание. Даже непонятно, отчего Женька так домой стремится? Все его "интернет, ролики, кино..." как-то неубедительно звучат.
Еще по острову Двид: во-первых, что за идиотская идея с машиной для переделывания маленьких во взрослых? Видимо, вывели из того, что на острове нет подростков, только дети и взрослые. Заменили этим и порку, и настоящую казнь. Как это нафиг вообще возможно?? Огромное механическое чудовище - фиг с ним, чего только не бывает. Но машина - это тупость какая-то.
По поводу регламента: с их одинаковостью и приглаженностью КрикунчикаЧарли-Бегунова давно бы уже казнили за его бородку. И дворецкого за его побрякушки)) И вообще, у женщин одинаковые прически, а у мужчин - у всех разные. Странно.
Номера - снова отсылка к Замятину? У них вообще имена есть? Или только у Чарли, Тахомира Тихо и ребят, спрятавшихся в крепости?
Белые клетчатые нашивки на черных костюмах гвардейцев напомнили фашистскую форму.
В общем, резюме: фильм на книгу вроде бы похож. Но внутренние различия настолько огромны, что я бы поостереглась их связывать. "Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера. Боком одним с образцом схож и его перевод" (с) А.С.Пушкин.
Но в отрывае от книги, фильм смотреть можно. У него есть одно достоинство: он цельный. В отличие от "Троих с площади Карронад", которые были просто видеоучебником по истории Севастополя плюс история Славки и Тима как рюшечки для красоты.
Все вышесказанное является моим личным никому не навязываевым мнением.