"Ермак" вышел в море ("Пионерская правда" 1938год)

Aug 12, 2009 00:15

К борьбе за дело Ленина-Сталина будь готов!
14 МАРТА 1938г. Пионерская правда. №36 (2030).

--------------------------------------------------------------------------------

"Ермак" вышел в море

Когда ледокол "Ермак" стоял в Таллине (столица Эстонии), где он брал уголь, он привлекал всеобщее внимание. Каждое утро большие группы жителей тянулись к молу, у которого стоял ледокол.
Жизнь на "Ермаке" идет своим чередом. Телеграф приносит папанинцам множество приветствий и пожеланий. Интересно отметить, что Папанин получил письмо с таким адресом: "Советский ледокол "Ермак". Начальнику Северного полюса мистеру Папанину".
Капитан Воронин передал папанинцам об'емистый пакет от ленинградских ребят. Они прислали много своих рисунков, посвященных героической зимовке.
Днем 12 марта полпред СССР в Эстонии товарищ Никитин устроил завтрак в честь папанинцев и участников экспедиции. На завтраке присутствовали члены эстонского правительства, иностранные послы, представители армии, общественные и политические деятели, журналисты советской и эстонской прессы.

* * *

Вчера в три часа утра "Ермак", принявший на борт 1.200 тонн угля и 100 тонн пресной воды, вышел в море. В полдень ледокол миновал Гогланд.




Историческая справка:

Ледокол "Ермак" был заложен на стапелях английской фирмы "Армстронг" в декабре 1897 г. по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. 17 октября 1898 г. корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. После заводских испытаний "Ермак" был принят от завода и в 1899 г. вышел в первое плавание. Вскоре на "Ермаке" впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова - радиотелеграф. Во время русско-японской войны "Ермак", преодолев лед в Либавском порту, провел эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провел во льдах свыше тысячи суток. После начала первой мировой войны ледокол был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 г. германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. Вскоре в походе из Гельсингфорса в Кронштадт "Ермак" вместе с другими ледоколами провел 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов через Финский залив и тем самым спас все боевое ядро Балтийского флота. После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 1920-1930 гг. обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море. В феврале 1938 года он участвовал в эвакуации полярников станции "Северный полюс-1". В октябре 1941 года "Ермак" вновь был мобилизован. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. В июне 1944 г. ледокол был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем "Ермак" был награжден орденом Ленина. Ледокол был выведен из эксплуатации в 1964 г, а в 1974 году на смену "Ермаку" в плавание вышел новый ледокол с таким же именем.














остальное здесь:
http://proza.ru/avtor/timurmass

Острова и капитаны

Previous post Next post
Up