Есть общее, да. Хотя я про Танелорн уже подзабыл. Суть помню, что как-то он там по мирам плавает... Но сам я сейчас соотносил эту идею с этаким "детским Ехо". По атмосфере ближе, что ли...
скорее, пестовали и вскармливали:) Я бы даже сказал, в Стране Оз это проступает. Хотя не столь явно, и только если смотреть на весь цикл в совокупности.
Нет, не могут и не должны жить в таком Городе обычные люди. Разве только те, которые ищут свою Дорогу или случайно попавшие на пересечение Пространств, и то - временно, до поры...
"этот Город создан Безлюдными Пространствами. Ветерки и сомбро стерегут Дорогу в Город, людям - носителям ОЗМа путь закрыт".
"На окраинах Города замерли в сумерках тёмные сады. Дворы. Тропинки. Начинается Книга, начинается путь в Город. Эта книга - не похожа на другие. Она просто рассказ. Она - дорога. О том, как мы постепенно начинаем видеть свой Город за мороком обыденности. Как открываем, шаг за шагом, его пустыри и улицы. Знакомимся со странными людьми, которые там (или тут?) живут. Открываем в себе способности заниматься любимыми делами."
и последнее китайское предупреждение постороннему (сомневающемуся) от случайно(?) встреченного ветерка :
"Тебе нельзя здесь быть, уходи! Скоро стемнеет, уходи, пока еще не поздно... Уже фонари зажглись. Скорее! Беги через реку! Я задержу время...
Ветерки - это ведь вовсе не благополучные существа. Близкие скорее к "невидимкам" из ВГШ, чем к обычным людям. Даже до перехода в "постоянную стадию" , они в основном были сиротами. Плюс, сама ветерковость держалась на замкнутости времени в кольцо "теми которые". Мне видится так, что надо как-то аккуратнее обращаться с такими образами, ведь романтика тут очень специфическая.
"Само существование сознания - есть последовательность желаний и усилий, направленных на осуществление этих желаний. А следовательно - в некоторой степени - страдание, как имманентное свойство сознания" Это практически буддизм -). "Вопрос лишь в том, как само сознание определят своё существование - как мучение во имя выживания - или же как некую игру со вселенной." Это если сознание направлено в основном на себя, на своё бытие. А есть ведь еще помощь другим.
Comments 66
Reply
Хотя я про Танелорн уже подзабыл. Суть помню, что как-то он там по мирам плавает...
Но сам я сейчас соотносил эту идею с этаким "детским Ехо". По атмосфере ближе, что ли...
Reply
Reply
Я бы даже сказал, в Стране Оз это проступает. Хотя не столь явно, и только если смотреть на весь цикл в совокупности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, это был краткий пересказ идеи.
Reply
"этот Город создан Безлюдными Пространствами. Ветерки и сомбро стерегут Дорогу в Город, людям - носителям ОЗМа путь закрыт".
"На окраинах Города замерли в сумерках тёмные сады. Дворы. Тропинки. Начинается Книга, начинается путь в Город. Эта книга - не похожа на другие. Она просто рассказ. Она - дорога. О том, как мы постепенно начинаем видеть свой Город за мороком обыденности. Как открываем, шаг за шагом, его пустыри и улицы. Знакомимся со странными людьми, которые там (или тут?) живут. Открываем в себе способности заниматься любимыми делами."
и последнее китайское предупреждение постороннему (сомневающемуся) от случайно(?) встреченного ветерка :
"Тебе нельзя здесь быть, уходи! Скоро стемнеет, уходи, пока еще не поздно... Уже фонари зажглись. Скорее! Беги через реку! Я задержу время...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Это практически буддизм -).
"Вопрос лишь в том, как само сознание определят своё существование - как мучение во имя выживания - или же как некую игру со вселенной."
Это если сознание направлено в основном на себя, на своё бытие. А есть ведь еще помощь другим.
Reply
Думаю, Город как раз и должен и может выровнять эти вещи.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment