Требования к агитации в печатных СМИ в целом схожи с требованиями, предъявляемыми к уличной агитации. На агитационных материалах всегда должен быть указан тираж и источник оплаты изготовления агитации - кандидаты должны оплачивать их из своих избирательных фондов.
Агитация на телевидении не всегда открыто обозначена как агитация, она может, например, подаваться под видом информационного репортажа, рассказа о работе того или иного кандидата, о его успехах, о внимании к его деятельности населения и т.п. Чтобы не нарушить закон, журналист должен сообщить, что герой его репортажа - кандидат, что он участвует в выборах и т.п.
До сих пор встречаются случаи выпуска поддельных агитационных журналов и газет, внешне очень похожих на официальные агитационные СМИ того или иного кандидата, но только с негативным содержанием, противоположным оригиналу по смыслу. Такие методы до сих пор используются в регионах для дискредитации политических противников.
Ваши действия:
Записывайте выпуски новостей (региональных, федеральных), содержащих скрытую агитацию, загружайте на youtube.com и размещайте на карту нарушений.
Сфотографируйте или отсканируйте агитационный материал и разместите на карту нарушений.
Подайте жалобу в региональную избирательную комиссию и/или в прокуратуру.
Напишите нам
по электронной почте или
через форму на сайте.
Этот текст и другие новости о выборах можно прочитать на сайте
"Орловская организация Ассоциации избирателей "Голос"".