Нарушение правил уличной и наружной агитации

Oct 25, 2011 12:31



По просьбе гражданских активистов и представителей политических партий начинаем размещать признаки возможных нарушений в ходе избирательной кампании.

Эти описания разработаны Ассоциацией избирателей «Голос». При этом одно нарушение может содержать сразу несколько признаков, описанные ниже нарушения возможны в течение всей кампании.

Если Вы заметили подобное нарушение - напишите, пожалуйста, нам. Итак:
Нарушение правил уличной и наружной агитации

Агитация на выборах имеет жесткие временные рамки. Поскольку она оплачивается из избирательного фонда, то формально партии и кандидаты должны ее размещать только после старта агитационной кампании и формирования избирательного фонда. На печатных и в аудиовизуальных агитационных материалах агитации должно быть указание об оплате их изготовления из средств такого избирательного фонда. Кроме того, агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации или физлица-заказчика, данные изготовителя, информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

На деле партии часто могут идти на хитрости и размещать свою рекламу под видом социальной или маскировать под рекламу какого-то другого продукта или услуги.

Люди, чьи фотографии использованы в агитационных материалах, должны дать письменное согласие на использование своего образа.

Чаще проблемой становится препятствие к размещению агитации или ее демонтаж вопреки контрактам с рекламными компаниями. Отказы могут быть ничем не мотивированы.

Дворники часто выступают «чистильщиками» - по распоряжению руководства они срывают на своей территории агитматериалы не поддерживаемых властями партий и кандидатов, в том числе и с разрешенных для их размещения мест.

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, а также на любых поверхностях на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

В день голосования на территории помещения для голосования не должно быть никакой агитации - ни звуковой, ни видео, ни биллбордов, ни листовок и газет - то есть тех, где избирателя призывают сделать выбор в пользу того или иного кандидата, например, в форме призыва «Голосуй за!».

А вот информационный стенд с фотографиями и биографией зарегистрированных кандидатов, наоборот, должен быть на каждом избирательном участке.


Ваши действия:
Сфотографируйте или отсканируйте агитационный материал и разместите на карту нарушений.
Подайте жалобу в региональную избирательную комиссию и/или в прокуратуру.
Напишите нам по электронной почте или через форму на сайте.

Этот текст и другие новости о выборах можно прочитать на сайте "Орловская организация Ассоциации избирателей "Голос"".

агитация, партии, кандидаты

Previous post Next post
Up