По просьбе гражданских активистов и представителей политических партий начинаем размещать признаки возможных нарушений в ходе избирательной кампании.
Эти описания
разработаны Ассоциацией избирателей «Голос». При этом одно нарушение может содержать сразу несколько признаков, описанные ниже нарушения возможны в течение всей кампании.
Если Вы заметили подобное нарушение -
напишите, пожалуйста, нам. Итак:
Нарушение правил уличной и наружной агитации
Агитация на выборах имеет жесткие временные рамки. Поскольку она оплачивается из избирательного фонда, то формально партии и кандидаты должны ее размещать только после старта агитационной кампании и формирования избирательного фонда. На печатных и в аудиовизуальных агитационных материалах агитации должно быть указание об оплате их изготовления из средств такого избирательного фонда. Кроме того, агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации или физлица-заказчика, данные изготовителя, информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
На деле партии часто могут идти на хитрости и размещать свою рекламу под видом социальной или маскировать под рекламу какого-то другого продукта или услуги.
Люди, чьи фотографии использованы в агитационных материалах, должны дать письменное согласие на использование своего образа.
Чаще проблемой становится препятствие к размещению агитации или ее демонтаж вопреки контрактам с рекламными компаниями. Отказы могут быть ничем не мотивированы.
Дворники часто выступают «чистильщиками» - по распоряжению руководства они срывают на своей территории агитматериалы не поддерживаемых властями партий и кандидатов, в том числе и с разрешенных для их размещения мест.
Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, а также на любых поверхностях на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
В день голосования на территории помещения для голосования не должно быть никакой агитации - ни звуковой, ни видео, ни биллбордов, ни листовок и газет - то есть тех, где избирателя призывают сделать выбор в пользу того или иного кандидата, например, в форме призыва «Голосуй за!».
А вот информационный стенд с фотографиями и биографией зарегистрированных кандидатов, наоборот, должен быть на каждом избирательном участке.
Ваши действия:
Сфотографируйте или отсканируйте агитационный материал и разместите на карту нарушений.
Подайте жалобу в региональную избирательную комиссию и/или в прокуратуру.
Напишите нам
по электронной почте или
через форму на сайте.
Этот текст и другие новости о выборах можно прочитать на сайте
"Орловская организация Ассоциации избирателей "Голос"".