Главный герой «Неаполя…» - молодой безработный человек. Ему около 30, он имеет два высших образования, много лет ходил по морям, но так и не смог найти своё место в жизни. Какое-то время он активно ходит на собеседования, но постепенно ему надоедает слушать о корпоративной этике, карьерном росте и прочих радостях офисного (и не очень) планктона. Большую часть времени он проводит со своим другом (для нашего читателя прозвище друга особо греет душу - герой зовёт его Русским), его жизнь превращается в ничем не примечательную «серую» попойку. Деньги постепенно кончаются - конечно, осталось кое-что из накопленных, да и родители иногда подкидывают… Но с каждой приобретённой пачкой сигарет, с каждой бутылкой пива средства к существованию таят на глазах…
И вот в этот самый момент, на перепутье дорог жизни, наш герой влюбляется… И речь здесь не о симпатии к фигуре или милому личику, а о настоящей, всеобъемлющей любви. Она заставляет забыть о проблемах, возвращает героя к жизни, вытаскивая его из пучины безделья и праздности…
Но главный вопрос, который поднимается в книге - сможет ли герой удержать любовь? Сможет ли он, загоревшись жизнью, не сгореть сию же минуту?.. Об этом вы узнаете, прочитав «Неаполь, любовь моя».
К достоинствам книги следует отнести блестящую передачу чувств безработного. Если вы хоть раз оставались без работы на большой срок, вы по достоинству оцените, насколько тонко автор передал ту бурю эмоций, которую испытывает человек. Проходит неделя, две - работа не находится. Жизнь посерела, потеряла краски. В книге весь спектр эмоций, переживаемый человеком в такие моменты, передан блестяще.
Интересно отметить и то, как герой мысленно считает деньги. Дело в том, что с определённой страницы протагонист каждую свою покупку отмечает в голове («тарелка спагетти - минус четыре евро») и мы вместе с ним видим, как быстро тают его накопления. Опять же, в атмосферу книги такой простой, но элегантный приём погружает очень здорово.
Хорошо здесь прописано и «возвращение» к жизни через любовь. Книга передаёт мельчайшие оттенки эмоций главного героя; то, как он себя чувствует, какие внутренние противоречия возникают внутри; то, чем он делится с другом во время ночных попоек; как меняется восприятие мира...
Но удивило больше всего то, что в рамках такого небольшого произведения Алессио Форджоне удалось поднять сразу несколько важных вопросов, касающихся взаимоотношений мужчины и женщины и их чувств. В произведении поднимаются вопросы взаимности, поддержки друг друга в трудной жизненной ситуации, способности сопереживать и понимать друг друга.
Поднимаются в произведении и не столь очевидные вопросы - например, один из основных: «А стоит ли любить, если чувства не только могут вернуть героя к жизни, но и сжечь его до конца?» И ответы будут здесь не столь однозначны, как может показаться на первый взгляд.
Рекомендуем к прочтению молодым романтикам всех возрастов.
Никита Лейченко,
библиотекарь отдела городского абонемента