390. По острову Молокова в Красноярске

May 18, 2009 11:22

11 мая исполнилось 75 лет авиапредприятию в Красноярске (1934 г.). Именно тогда было утверждено создание гидроавиабазы и авиаремонтных мастерских на острове Телячьем.

Остров впоследствии был переименован в честь участника Челюскинской эпопеи красноярца В.С. Молокова, и именно туда мы и отправились в прошедшие выходные.


Read more... )

авиация, прогулки, Красноярск

Leave a comment

vkouznetsov May 19 2009, 06:01:08 UTC
База гидросамолётов в Красноярске, вроде как, ещё в 1920-е годы появилась. Интересно было бы узнать какие самолёты эксплуатировались. Наверное, после Первой мировой много импортной техники было. И куда всё это делось? Корпуса фанерные сгнили, а вот двигатель - вещь ценная. В Великобритании поплавки гидросамолётов из ценных пород дерева делали. Неужели ничего не осталось?

Reply

kraevushka May 19 2009, 09:54:51 UTC
В статье по ссылке в начале поста есть немного о самолетах 20-х годов. Если найду еще что-то, напишу. Д

Думаю, что осталось непременно что-то. Может в музее КрасЭйр? Что теперь с ним будет? хоть бы не пропало всё..

Reply

Полярная авиация agnez1 October 24 2010, 04:06:17 UTC
На нашем сайте лицея №11 есть Веб-сайт, посвященный истории полярной авиации Приенисейского края.Зайдите на сайт www.11y.ru, дальше идите на "Школьный музей", там увидите ссылку. Эта наша исследовательская работа, которая получила весной первое место по краю в конкурсе краеведческого музея.

До связи.

Reply

Re: Полярная авиация kraevushka October 25 2010, 12:10:35 UTC
Молодцы!
Когда я писала пост об Алсибе полтора года назад, в сети материалов почти не нашла. Пользовалась книгами. Сейчас появилось много новых ресурсов. Да и книг. Это замечательно. А материалы В. Филиппова вообще потрясают

Reply

kraevushka May 31 2009, 07:10:25 UTC
В книге В. Денисова "Неведомый Норильск" упоминаются самолеты: Ш-2, гидросамолет "Дорнье-Валь" (1931), бомбадировщик ТБ-2, переделанный под транспортный самолет. "Дорнье-Валь" - итальянский самолет. Самолеты иностранного производства переименовывали. "Советский Север" - "Дорнье-Валь", "СССР-Н-4" - "Юнкерс-ЮГ-1". Юнкерсы много и долго использовались для вывоза золота с приисков Алдана.

Reply

kraevushka June 1 2009, 07:33:58 UTC
Появилась, наконец-то, из обработки вторая часть книги Кацуры "Люди и небо". В ней подробно изложена история авиации, с самых первых лет. Первый самолет в небе над Красноярском пролетел в 1914 г. В 1920 г. летал гидроплан, который имел базу на Енисее в районе Старого базара. В 1925 г. появляется англ. самолет "Сопвич" переименованный в "Красноярца". Обо всем этом подробно написано в книге, и о дальнейшем тоже. Есть даже отдельное приложение "Самолеты и вертолеты на службе авиации Красноярского края", в котором приведены фото и технические характеристики самолетов. Кроме "сопвичей" из иностранных были "Юнкерс Ю-13", "Юнкерс Юг-1", уже называвшийся француз "Дорнье-Валь" и др.
Книга пока находится на выставке новинок на 2 этаже.

Reply

vkouznetsov June 1 2009, 08:39:11 UTC
18 и 22 июля 1912 года авиатор Кузьминский совершл демонстрационные полёты на аэроплане Blériot (Блерио, франция). Полёты производились на площади между тюрьмой и железнодорожными мастерскими.
газета «Сибирская жизнь», 27 июля 1912 года.

В 1925 г. появляется англ. самолет "Сопвич"
------
Вероятно, Sopwith Tabloid 1914-1915 годов. В России выпускались копии на заводе Лебедева под названием Лебедь-7 и Лебедь-8.

Reply

vkouznetsov June 6 2013, 05:39:12 UTC
Здравствуйте! Есть ли в вашем фонде книга Кацуры "Люди и небо"?

Reply

О самолете Красноярец vkouznetsov January 9 2014, 23:45:38 UTC
самолет привезли в разобраном виде из новосибирска,а собрал его мой дед потылицин александр феоктистович с летчиком батуриным сделал агитационный облет

Reply


Leave a comment

Up