Скажи мне кто твой кумир и я скажу кто ты…Кумирами наших родителей, уж не говоря о дедушках и бабушках были герои войны и труда, отважные летчики и космонавты, ученые-исследователи, да в конце концов просто достойные люди, которые в те советские времена встречались едва ли не на каждом шагу. Люди воспитывались на классической литературе, театре, музыке и кино. Нашему поколению, тому, кому сейчас 40+ повезло гораздо меньше - наше взросление пришлось на те самые 90-е, которые были святыми для разных воров и предателей, и голодными для нормальных людей - как говорится, не дай бог жить в эпоху перемен. Хотя, безусловно, многое зависело от человека, ведь всем была дана здоровая основа в семьях и школе, да еще поскольку в те времена все-таки люди больше читали книги, чем смотрели телевизор, а интернета тогда не было. Кем хотели стать юноши и девушки 60-х-70-х? - Был культ профессии геолога или ученого-исследователя в области физики или химии. Ну а если более прозаично, то молодежь выбирала традиционные профессии инженеров, врачей, учителей, а кому не хватало знаний, чтобы поступить в вуз или техникум, шли на заводы и фабрики, ведь любой труд был в почете и это были не пустые слова. Рабочий класс имел множество привилегий. Молодежь 90-х была на распутье - одни хотели быть коммерсантами и бандитами, другие у кого здравый смысл и воспитание победили - поступали в те же вузы и техникумы, что и их родители. Последующее поколение заинтересовали профессии менеджеров, чиновников, сферы услуг и силовиков. Увы, приходится констатировать факт, что созидательный труд и научные исследования на благо Родины, благодаря отравляющей сути капитализма, стали непрестижны. Главным мерилом стали деньги и статус. Причем статус, подчеркнутый не государственными наградами за пользу и доблесть, а пафосными вещами и кругом общения. Средний возраст рабочего на заводах 45 лет, средний возраст ученого-исследователя и вовсе приближается к пенсионному. О каких прорывах можно говорить?
Поколение наших детей находит себе кумиров в интернете. И ладно, если бы это были действительно достойные люди. Так нет ведь. Кем хотят стать современные 18-20 летние? - БЛОГЕРАМИ. Все, приехали. Инста-блогеры, бьюти-блогеры, урбан-блогеры. Возникает вопрос - а что полезного делают все эти люди? Какая польза от всех этих кривляний в тик-токе, демонстраций накачанных и татуированных телец, или тявкающей бессмысленной критики? Мир сошел с ума, если никчемные пустозвоны зарабатывают больше, чем те люди, без труда которых невозможно жизнеобеспечение. Как долго можно прожить без еды, воды, тепла, электричества? Почему тот, кто печет хлеб, строит дома, работает на производстве, производит тепло и электричество, учит и лечит и т.п. оказались сегодня на обочине жизни по сравнению с этой, так сказать «креативной молодежью»? Я не случайно беру словосочетание «креативная молодежь» в кавычки. Потому как «креативная молодежь» в кавычках - это пустые прожигатели жизни, а настоящая креативная молодежь - это те, кто занимается в научных лабораториях, побеждает в международных олимпиадах по точным и не только наукам, кто разрабатывает и воплощает в жизнь проекты на благо своей страны. Где справедливость? Почему матерящегося пустозвона Варламова знают во всем мире, а наших ученых, изобретателей, конструкторов знают только в узких кругах? Увы, времена не выбирают - в них живут и умирают, но тем не менее нужно делать все, чтобы как в наших традиционных сказках - добро всегда побеждало зло. Чтобы не варламовы были кумирами нашей молодежи, а действительно достойные люди. Не надо говорить, что их нет. Они есть, но… «талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами».
Некоторое время назад в своем выпуске новостей на своем канале Варламов посвятил мне аж целых 10 минут. Мат, сарказм, низкопробный юмор, глумление и хамство - вот что такое Варламов. Нормального русского языка он не знает - ведь по его словам, он презирал школьные предметы. И меня поразил уровень комментариев от поклонников этого так сказать «властителя дум» - это даже не спецПТУ, это 6-7 класс коррекционной школы. А с виду вроде взрослые люди. Вот один из комментариев: «Мне жалко эту учительницу. У нее промыты мозги…». Да, мои мозги промыты - русской, советской и зарубежной классической и научной литературой, в отличие от вас, которые книгу, наверное и вообще не держали в руках. Я преподаю в вузах уже 19 лет и я прекрасно вижу, чем отличается поколение тех, кто читал книги, от тех, кто сидит в интернете. Я не вижу ничего плохого в интернете, жаль, только что более 90% пользователей, довольствуются откровенно низкопробным контентом, своеобразной варламовщиной, явно способствующей деградации.
Хотите пример? Пожалуйста. Варламов заинтересовал общественность как блогер-урбанист. Однако урбанистика - это наука, изучающая города, как социо-культурные феномены, их возникновение, развитие и т.п. Урбанистика включает в себя и архитектуру, и экономическую географию, и еще ряд разделов других наук, таких как экология, история, экономика. Как то так, если серьезно. А не пустое бросание словами и фотографирование - как все везде плохо. Уж если тебе везде и во всем плохо, то найди сначала причину и борись с ней. А то мы констатируем следствия, а о причине молчим. Ведь мы же в доле. Не так ли, Илья Александрович? Варламов не доволен заборами, рекламой, плохим благоустройством, засильем автомобилей, многоэтажками, уничтожением общественного транспорта, трущобами. Вот только это все следствия. А ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ВСЕГО ЭТОГО ОДНА - И ИМЯ ЕЙ КАПИТАЛИЗМ! Давайте разберем по пунктам:
1. Заборы. Заборы появились как раз в капиталистические времена. У меня есть достаточно богатая коллекция открыток разных советских городов, которые моя мама привозила из командировок. Кроме того, я регулярный посетитель различных групп в социальных сетях, посвященных советскому времени - там полно фотографий. Вдобавок я помню, как мы с родителями путешествовали, навещая наших родственников - Вологда, Петрозаводск, Астрахань, Москва, Калининград, города Латвии и Эстонии. Так вот заборов тогда не было. Максимум разделительные полосы на дорогах. Заборы - это атрибут капитализма, равно как и решетки на окнах, домофоны и кодовые замки, а также системы видеонаблюдения. В советское время не было такого количества быдло-пьяни на автомобилях, от которой эти заборы и стали ставить, не было вандализма, а преступность была значительно ниже, чем сейчас.
2. Реклама. С появлением капитализма возник и слоган «Реклама - двигатель торговли». Капиталисту нужна прибыль любой ценой. Поэтому он и тратится на рекламу. Варламов сам владелец рекламного бизнеса. А любой бизнесмен мечтает стать монополистом. Ничего личного, просто капитализм. Давайте посмотрим на фотографии советских городов - скромные вывески магазинов, и ничего лишнего.
3. Плохое благоустройство. Есть строительные нормы и правила, есть ГОСТ, есть ответственность. В советское время чувство ответственности было у всех, начиная от последнего дворника, и заканчивая высоким начальством. Потому как спрос был. Дворник при увольнении мог лишиться служебного жилья, а руководящих людей переводили на работу с понижением. Кроме того, сами люди занимались благоустройством по мере сил и возможностей.
Вот фото
Ленинград, 1955-й год. Люди во дворе сами строят баскетбольную площадку. Да, эти люди тоже платили налоги и квартплату, а еще совсем недавно они прошли через ужасы блокады и войны. Теперь же нынешний капитализм вырастил не только безответственных чинуш, но и требовательных нытиков, которые сами отродясь никогда и нигде ничего не сделали, но при этом для них то, что делают другие, является объектом пустой критики. Да, если мы хотим благоустройство в наших городах, нужно требовать исполнения ГОСТов, норм и правил, а также ответственности по всей вертикали. Капитализм этому не способствует. А российский - тем более.
4. Засилье автомобилей. Тут с одной стороны сыграло роль и уничтожение общественного транспорта, а с другой - уничтожение множества рабочих мест в связи с капиталистической деиндустриализацией. Миллионы мужчин, после смерти заводов и фабрик оказались безработными. Так вот часть этих людей стала таксистами - машина тут как средство производства, можно сказать кормилица. Ну и часть людей, что называется стали самозанятыми, работающими в сфере различных ремонтных работ. Тут уж действительно машина не роскошь, а средство передвижения - поскольку может получиться так, что за день нужно будет исполнить несколько заказов в разных районах города. А ездить со стройматериалами и инструментами в общественном транспорте и уж тем более на велосипеде, скажем так, сомнительное удовольствие. Да, и еще есть определенный процент, кто покупает машины для повышения собственной значимости, так ведь это тоже пришло в нашу жизнь вместе с капитализмом.
5. Многоэтажки. Тут речь идет о городах-спутниках и окраинах Москвы и Петербурга, застраиваемых 20-30 этажными коробками-человейниками без какой-либо сопутствующей инфраструктуры. Это тоже наглядное проявление капитализма. Капитализм 19 века выгнал крестьян из деревни в города, на заводы и фабрики. Особенно это видно на примере Петербурга - все эти доходные дома в 5-7 этажей с дворами колодцами - это не что иное, как звериный оскал капитализма - сходите на экскурсию «Непарадный Петербург» или перечитайте Ф. М. Достоевского. В этих доходных домах сдавались квартиры, комнаты, углы, подвалы, чердаки, принося звонкую монету в карман домовладельца. Сейчас изменилась только форма - строительная техника имеет другие возможности, так что строим по 20-30 этажей, домовладельцем является банк, которому платится ипотека под грабительские проценты, ну а капитализм обанкротил сотни тысяч предприятий и организаций, оптимизировал донельзя культуру, медицину и образование малых городах и селах, вынуждая людей покидать обжитые места в поисках заработка и сомнительных перспектив для семьи. Вот только об этом наш урбан-блогер никогда не скажет. Если уж вообще говорить о строительстве жилья,и об идеальном городе, то вот вам пример на фото - городок для рабочих Невской заставы в Ленинграде (Палевский жилмассив), построенный всего через 10 лет после революции:
А вот городок для рабочих Кировского завода
Подобные микрорайоны, кстати, со всей сопутствующей инфраструктурой: детские сады и школы, бани и прачечные, фабрики-кухни, клубы и дома культуры строились во всей стране.
6. Общественный транспорт. За 1990-2010-е множество городов лишились электротранспорта. А там, где он остался его существенно порезали. К примеру в 1991-м году в Ленинграде было более 600 км трамвайных путей - считался самый трамвайный город в мире, а сейчас осталось не более 200 км. Архангельск имел 2 вида электротранспорта - и трамвай, и троллейбус, что было редкостью для городов подобной численности населения. Так что социализм способствовал развитию общественного транспорта, а капитализм убивает.
Капитализм убивает… Убивает все - мораль и нравственность, людей, здоровье, экологию, предприятия, города…Но топ-блогер вам никогда об этом не скажет. Наоборот он будет вам петь про западный рай. Однако вспомним закон сохранения энергии: если где-то прибыль, то где-то будет убыток. Ничего не возникает из пустоты. Запомните, высокие пенсии и пособия в Европе только за счёт сверхэкспуатации жителей стран третьего мира! Благоустройство наших Москвы и Петербурга держится на ограблении регионов и рабском труде гастарбайтеров.
Запомните, истинную причину Варламов никогда не скажет. Вроде как он за общечеловеческие ценности - но это только на словах, а на деле - самый что ни есть капиталист с ментальностью американского буржуя из 40-х годов 20 века, живущий на двойных стандартах и попирающий законы ради собственной выгоды. Пчелы против меда, так что ли? Вот приняли 1 февраля закон, запрещающий мат в интернете. Что-то я сомневаюсь, что этот закон будет работать против таких, как Варламов. А жаль. Но никогда не поздно что-то исправить. А подражателям Варламова, которые ищут приключений, гуляя с дорогими фотоаппаратами по дворам, я советую больше читать и меньше сидеть в интернете на его канале. Тогда толк точно будет.