Ралли-марафон "PRO-X 1000 вёрст" 19-20 октября 2013 г.

Oct 23, 2013 17:32




19 и 20 октября 2013 г. прошло ралли-марафон «PRO-X 1000 вёрст». Это классифицируемое (то есть включенное в официальный календарь Росспорта) соревнование по ралли третьей категории (сокращённо Р3К). Что это такое за ралли - третьей категории? Не протухло ли?

Исторически, ралли, как вид автоспорта, проводимый на дорогах общего пользования, имел такие правила, которые определяли победителя не по лучшей скорости, а по точности расчёта режима движения: неизвестный заранее маршрут, ориентирование по лаконичным значкам дорожной книги, необходимость прибытия к судейским пунктам, расставленным в определённой последовательности, строго по времени, установленному расписанием. Со временем стали вводиться дополнительные соревнования (допы), усложняющие задания экипажей, такие как регулярность движения "РД" (перемены средних скоростей на участках неизвестной протяжённости), слаломы (фигурки), а также соревнования на скорость движения. Постепенно для скоростных соревнований стали перекрывать участки дорог от постороннего движения, скоростные соревнования стали преимущественным видом допов и появилось то, что называют словом "ралли" сегодня, то есть гонки на скорость. Однако основа - движение от одного судейского пункта к другому строго по расписанию - осталась и в этих гонках. В чистом виде исходные правила ралли остались в ралли третьей категории. Благодаря тому, что для Р3К не требуется перекрывать общие дороги и нет необходимости гонять, Р3К стал замечательным любительским спортом, в котором может участвовать любой человек и практически на любом автомобиле. В СССР такие ралли были очень популярны, несмотря на дефицит личных автомобилей. В наше изобильное время Р3К приобрёл возможности, которые и не снились прежним спортсменам.

Ралли-марафон «PRO-X 1000 вёрст» проводится третий раз. Наш экипаж Г.Медведев - К.Мотовилов участвовал в нём второй раз. Первый был ровно год назад, тоже на осеннем ралли. В тот раз мы наделали кучу ошибок и получили только утешительный приз за самое смешное фото. Затем съездили на ралли «Летние Каникулы 2013», где почти не делали ошибок, но нас подвело штурманское оборудование. Поэтому к очередному ралли постарались подготовиться как следует.

Одни из моих друзей любят читать про ралли и машинки. Другим больше нравятся путевые заметки о поездках. Поэтому я поделил свой рассказ пополам и каждый может читать то, что ему интересно. При необходимости, передвигайте ползунок вверх-вниз и перемещайтесь от темы к теме.

[Развернуть путевые заметки]



Идея ралли-марафона отличается от классического Р3К тем, что обычное серьёзное соревнование постарались разнообразить нестандартными заданиями для участников, в основном занимательными, а также улучшить организацию всего процесса для участников. Здесь сказывается международный джиперский опыт организаторов. Так, ралли-марафон проводится в течение двух дней. В течение первого дня для участников устраивается перерыв с обедом, а ночёвка организовывается в гостинице или на базе отдыха. Награждение проводится в баре или ресторане. Задания Р3К сделаны менее сложными для расчета, чем на других соревнованиях, зато маршрут ралли проходит через множество красивых и живописных мест. Этой осенью мы ехали из-под Москвы в Переславль-Залесский, затем в Тейково, Гаврилов Посад и Суздаль. Сделано множество разных зачетов, помимо абсолютного - "Джип", "Леди", "Отечественный автомобиль" и даже "Туризм", в котором можно было ездить с друзьями, жёнами и детьми. Поэтому призы получают почти все.



Нас с Константином привлекает именно хорошая организационная часть соревнования. Честно говоря, надоели старты и финиши на пустырях, часовые задержки, торопливые перекусы на обочине и чай из термоса. Но и соревновательная часть для нас весьма интересна. Здесь упор сделан на ориентирование, а не на расчёты. При дистанции ралли почти в тысячу километров цена ошибки очень велика. Любой промах в ориентировании уводит не на один десяток километров в сторону. Исправить такую ошибку при довольно жёстком расписании почти невозможно. При этом организаторам удаётся находить множество хороших, интересных и пустынных дорог. Каждый раз я узнаю новые маршруты и места, которые могу посетить в своих семейных поездках.




Старт ралли был рано утром на Рогачёвском шоссе, недалеко от Лобни. Солнце ещё не встало, было темно, к тому же моросил противный дождь. Первым дополнительным соревнованием ралли был слалом задним ходом (!), причем ограничителями служили не конусы, не покрышки, а 5-литровые пластиковые бутылки из-под воды, в которых горели маленькие свечки. Менее заметный ограничитель трудно придумать! А за касание и сбитый ограничитель начисляются штрафные очки... Пилоты долго ходили кругами по площадке. К счастью, удалось найти ориентиры на местности, прицелясь на которые можно было попасть в створ. Мы стартовали четвёртыми (стартовый номер 4) и показали второе время (21 сек). Первое время было 14 сек, а третье - уже за 40 секунд. Вот такой разброс.



Затем был до-олгий перегон по "слепым" позициям (то есть в дорожной книге не указаны расстояния между позициями, поэтому их можно только "узнать в лицо"). Времени хватало и мы даже успели заехать в МакДональдс на Дмитровке и прихватить себе завтрак. За ветровым стеклом мелькали пейзажи Дмитровского района, знакомые по ралли "Каникулы". По одному из грунтовых допов этих ралли "Плотихино" мы проехали и в этот раз в режиме РУ ("режимный участок"). Это такое соревнование, в котором был задан довольно высокий скоростной норматив. По старой памяти, помня, что на торможениях и поворотах теряется много времени, мы рванули со старта почти в боевом режиме, благо GPS-навигатор выполнял роль квази-штурмана и показывал крутизну поворотов впереди. Буквально через пару лихих виражей мы нагнали норматив. Скорость, к сожалению, пришлось сбросить. Строгий штурман постоянно осаживал своего пилота, так что к финишному створу мы подкатили почти шагом. Однако было приятно вспомнить былое, ведь в молодости мы так часто гоняли здесь на соревнованиях.



Зная, что кое-кто из организаторов живёт недалеко от Переславля-Залесского, мы не сомневались, что будем кататься вокруг этого города, как и год назад. Проезд через Нагорное, где мы в прошлый раз совершили ошибку минут на 40, укрепил нас в этом мнении. Однако реальность превзошла все ожидания. На подъезде к городу, в конце очень длинного РД, который мы ехали в "ноль" (без отклонений), избыток внимательности заставил нас совершить ошибку и проскочить нужный поворот. На разворот ушло 11 секунд, за что мы и получили штрафные очки. Вообще весь маршрут ралли до этой точки был таким - очень длинные перегоны, постоянное внимание на дорогу и на секундомер. Но тут начался новый, неожиданный участок. Дорожная книга завела нас в старую часть города, в узенькие переулочки, изобилующие поворотами и достопримечательностями. Здесь главным был поиск "фото-КП", то есть объектов на местности, на фоне которых нужно сфотографироваться (вещь, заимствованная из трофи-рейдов). Сколько лет я мечтал побывать в Переславском Кремле, где находится один из древнейших храмов, времён ещё Киевской Руси! И вот, ралли завело меня именно туда. Мы ездили по территории Кремля, заехали на набережную Плещеева озера, на котором ветер развёл крутую волну, а озеро поменяло цвет на зелёный, бутылочного стекла. Проехали по пути целую кучу церквей и в результате оказались у кафе, где нас ждал заранее заказанный обед (бесплатный!). Этот дорожный сектор потребовал очень быстрой сообразительности и быстроты движений. Несмотря на то, что мы шли четвёртыми по счёту и прибыли на КВ (судейский пункт контроля времени) чётко в свою минуту, мы оказались лишь вторыми, кто приехал сюда вообще. И следующие участники начали прибывать только через некоторое время после нас.



Погода к тому времени улучшилась. Хотя был сильный пронизывающий северный ветер, он разорвал тучи и через них проглядывало солнце, которое позволило сделать несколько промо-фоток нашего боевого Лифанчика.



Интерьер кафешки украшали разнообразные безделушки. На нашем окне оказались две симпатичные куколки.



Отдохнув полтора часа в Переславле-Залесском, мы продолжили ралли. И снова пошли слепые позиции с длинными перегонами. Ярославка, поворот на грейдерную дорогу, самосвалы навстречу, развилка у чем-то знакомой разрушенной колокольни... Ба, да это же знаменитый Сильницкий карьер, по которому проходит трасса Кубка России по ралли, этап "Золотые Купола", с его легендарным трамплином! Мы участвовали здесь с Константином аж в 2008 году! Было приятно прокатиться по кубковой трассе, причем песчаные широкие дороги были абсолютно лояльны к стандартным подвескам гражданских автомобилей участников.



В этих местах организаторы сделали несколько "допов", следующих без паузы друг за другом, а трасса была закольцована так, что одни и те же дороги проезжались дважды. Был и обманный судейский пункт, так называемый "магнитный", к которому не надо сворачивать, хотя очень хочется. Многие из участников запутались в этих ловушках. Мы же запутались в судейских щитах, не сразу поняли, что каждый следующий доп начинается там же, где оканчивается предыдущий, и схватили большую часть штрафных очков этого дня. Однако дороги того кольца были просто классными. Либо это были песчаные грейдеры, либо щебёнка. Поверхность ровнее, чем асфальт на федеральной трассе, повороты плавные и широкие. Можно было смело ехать намного быстрее, чем 80-90 км/ч, необходимые для выполнения норматива на этих допах.



По-моему, это был последний доп первого дня. После его окончания пошли только перегоны с ориентированием в сторону Суздаля, где нас ждал ночлег. По дороге мы проезжали ракетную часть РВСН в Тейково по старой военной дороге, и также немного покружили по Гаврилову Посаду, где нужно было собрать фото-КП. Собственно, фотографии таких фото-КП служат иллюстрациями к настоящему рассказу.



Потребовалось поднажать, чтобы успеть в Суздаль по расписанию. Очень понравился шикарный отель, в котором остановилось наше ралли. Участникам была сделана скидка 10%, поэтому всего за 3300 р. мы получили двухэтажный и двухкомнатный номер в таунхаусе с индивидуальным гаражом плюс шведский стол. Погода к вечеру совершенно изменилась. Стало тихо, безветренно и ясно. Ударил морозец, на лужах захрустел ледок. Несмотря на полнолуние, на небе высыпали звёзды. И под этим шикарным небом организаторы накрыли участникам шашлык и объявили результаты первого дня.



К нашему безмерному удивлению, мы оказались вторыми в общем зачёте. У лидера было около 300 штрафных очков, у нас - около 500, а у ближайшего преследователя - уже за тысячу. Оба первых экипажа настроились на серьёзную борьбу друг с другом на каждом километре дистанции до самого финиша. Поэтому следующий день заставил нас понервничать.



Снова пошли длинные перегоны с ориентированием по слепым позициям. Как же много церквей и монастырей на Суздальской земле! В каждом населённом пункте есть свой храм, кроме пос. Жадинское, где, видимо, пожадничали построить себе церковь. Погода снова была ясной и солнечной. Ночью прихватил морозец, но дороги были совершенно сухие. Только в паре мест на колхозных дорогах пришлось поосторожничать, так как тракторы натащили на дорогу скользкой грязи. На восстановление сбившихся настроек штурманского прибора ушло пара минут, и нам пришлось нажимать на всём дорожном секторе, чтобы не опоздать на КВ. Сектор был 300 с лишним километров "слепых" позиций, и от позиции до позиции было по 10-20 километров. При нехватке времени и ориентиров мы очень нервничали - туда ли мы едем. У позиций с указанием расстояний в дорожной книге не совпадали расстояния с нашими расчётами. Попадались по две похожие позиции недалеко одна от другой. Несколько раз приходилось останавливаться и осматриваться на местности. Решение нужно было принимать очень быстро! При любой ошибке на возвращение и поиск правильного пути ушло бы столько времени, что прощай 2-е место, прощайте награды... На последнем 34-километровом "слепом" перегоне, в конце которого должен был быть пункт КВ, дорожный знак, который служил ориентиром, заставил себя ждать 33 километра! По нашему прибору, дорожный сектор давно кончился. По карте, нет никаких мест на дороге, где мог бы стоять такой знак. Судя по всему, мы заехали не туда! Можно представить себе наше отчаяние... С горя мы решили проехать ещё полтора километра до какой-то развилки, и о чудо! Там стоит тот самый дорожный знак и вдали виднеется пункт КВ! Мы успели вовремя, хотя это стоило нам немало седых волос. Вскоре подъехали и наши соперники, которых мы обогнали на участке плохой дороги, пользуясь преимуществами подвески нашего Лифана (см. соседнюю колонку).



Сразу за пунктом КВ, буквально за поворотом, был старт очередного многокилометрового допа. Забегая вперёд, скажу, что он шёл почти до самого финиша ралли через две области. И опять из-за ошибки в дорожной книге мы чуть было не свернули не туда. Наши соперники свернули, но быстро оправились, однако на старт допа прибыли уже после нас. Так что мы поневоле снова возглавили это ралли. Судьи угостили нас бутербродами, и мы стартовали. Нельзя сказать, что этот доп был сложным, но в нём встретилось слишком много участков плохой дороги. Интересно, что самая плохая дорога оказала знаменитым допом "Константиново" ралли "Каникулы". В своё время мы ездили на него тренироваться и записывать свои первые стенограммы. Мы валили по нему на своих отечественных ржавеньких автомобильчиках со скоростями по 120-130 км/ч. А теперь еле-еле держали 60, стиснув зубы (чтобы не прикусить языки). Эх, прошли те времена. Задумка организатора устроить финиш допа сразу после поворота на перекрёсток со знаком "Стоп" была нами разгадана сразу, и мы финишировали в "ноль". Однако, помня вчерашний день, не поверили, что это финиш допа и продолжили движение в режиме РД, пока не разобрались в ситуации. Здесь нас нагнали наши соперники, и мы двинулись к финишу ралли вместе. Снова был длинный перегон по слепым позициям, причём в дорожной книге две позиции были перепутаны местами. Подумав и поговорив по телефону с офицером по связи с участниками, мы разобрались в ситуации сами и предупредили организаторов. Но тут мы попали на оживлённое шоссе с плотным движением в сторону Москвы, в попутном нам направлении. Снова пришлось понервничать, как бы нам не опоздать на КВ. К счастью, были возможности для обгона, а потом мы оставили эту дорогу, поэтому на КВ успели вовремя (пункт КВ тоже стоял не так, как должно быть по дорожной книге).



Всё! Нам не удалось поймать своих соперников на ошибке, поэтому мы не стали первыми. Но мы и сами не совершили ни одной ошибки в этот день, поэтому не потеряли свою позицию. Осталось вернуться по воскресным пробкам в Москву, причём в пробке мы случайно встретили своих знакомых :) Затем - прибытие в ресторан "ГрильХофф", подсчёт результатов, награждение и угощение!




Закончилось ещё одно интересное ралли. Общее впечатление от него осталось хорошим, позитивным. Думаю, что без встряски и без переживаний оно не было бы таким полным и насыщенным. А ведь именно за чувством полноты жизни мы и ездим в автоспорт.

[Развернуть про автомобиль]



Ранее я уже рассказывал об опыте эксплуатации автомобиля LIFAN SOLANO в условиях автоспорта, на ралли. Позднее к этому добавились выводы, сделанные в туристических поездках. Был очерчен следующий круг недостатков, над которыми можно было бы поработать:
  1. Чисто для ралли - надёжная интеграция штурманского оборудования.
  2. Недостаточное чувство руля, сказывающаяся на управляемости.
  3. Избыточный шум в салоне.
Этим, а также кое-чем другим, я и занялся в порядке подготовки к ралли «PRO-X 1000 вёрст».

Благодаря замечательным парням из отдела запчастей LIFAN MOTORS RUS, был получен на тестирование чудесный мультимедийный центр. Он имеет радио, все форматы аудио- и видео- воспроизведения, включая воспроизведение с сотового телефона, SD-карт и iPod'a. Он оснащён Bluetooth, 3G, TV. Самое важное, что у него есть GPS-навигатор (со встроенным пробками и погодой), благодаря которому стало возможно отказаться от навигатора на присоске, крепящегося на лобовом стекле. Обзорность увеличилась, освободилась розетка и стало не страшно, что на какой-нибудь кочке это все отвалится.



Придуманная в прошлый раз система крепления датчика Terratrip для штурманского прибора на пылезащитный щиток заднего тормозного механизма оказалась слишком ненадёжной. На скорости больше 100 км/ч она просто отключалась. На настоящих ралли такие датчики встраивают внутрь тормозного механизма на ступицу. Но на Lifan Solano так не получится, так как рядом с тормозным диском расположен барабанный механизм стояночного тормоза. На переднее колесо датчики не ставят из-за пробуксовок, нарушающих точность расчётов. Решение было найдено опытнейшим спортивным механиком, ветераном автоспорта Олегом Хлебниковым. В результате датчик был встроен в ступицу рядом со штатным датчиком ABS - место герметичное и очень защищённое. См. следующие фотографии. 1. Показано место встраивания датчика. Датчик - на синем проводе. Внизу кадра виден демонтированный механизм барабанного стояночного тормоза.




2. Вид системы в сборе. Датчик закреплён на собственной резьбе в корпусе ступицы, одновременно зафиксирован кронштейном, опирающимся на ступичный болт. Для этого был взят длинный болт, чтобы посадить дополнительную гайку. Сигнал датчик берёт с маленькой гаечки, подваренной на тыльную сторону колёсной шпильки. Кстати, у Лифана колёса на шпильках - очень по-спортивному.






3. Тыльная сторона узла в сборе. Большое, синее и круглое - штатный датчик ABS. Синий провод и синий герметик - от датчика Terratrip. Такая система может сломаться только вместе с колесом.



Но и это не совсем правильно. Самое правильное - снимать сигнал со штатного датчика ABS. К сожалению, это невозможно без доработки штурманского прибора, поэтому оставлено на следующий раз. Однако для дублирования системы запасной сигнал был снят со штатного датчика скорости (он по-старинке вкручен в КПП). Для переключения сигналов сделан тумблер в скрытом месте под рукой у штурмана: шёлк влево - работает датчик скорости, шёлк вправо - работает датчик Terratrip. При выходе из строя одного датчика всегда есть второй. То, что нужно для ралли. Заодно были поставлены на место дополнительные фары-прожектора Hella Rallie 3000 (их кронштейны выкрашены в цвет кузова) и сделаны большие брызговики из толстого пластика поверх штатных.



Попутно была проведена общая лёгкая доводка автомобиля. Все помнят, как во времена СССР после покупки Жигулей владельцы сразу же делали антикор днища и арок, ставили подкрылки, а потом сами кисточкой промазывали мовилем все швы и скрытые полости, куда могла бы попасть вода и вызвать очаг коррозии. Я решил воспользоваться этим опытом и продлить срок службы своего Лифана таким образом. Эти работы сделали в Дилерском центре LIFAN MOTORS RUS. Ребята постарались на совесть и обработали всё, до чего смогли добраться. Кроме антикора днища и арок, промазали Тектил Цинком все швы дверей, капота и багажника, а также сняли бампера и обработали кузов под ними. Заодно произвели придирчивый осмотр - нет ли признаков будущих очагов коррозии? Нет, всё было хорошо - и сварка, и сборка, и окраска.




Затем полностью разобрали салон и выполнили просьбу моей семьи - шумоизоляцию. Покрыли полик, двери и потолок в два слоя - вибропластом от вибраций и обычной толстой шумкой. Спереди завели слой шумоизоляции насколько можно вверх без снятия торпеды - всё равно под ней одни отверстия, особо не заизолируешь, да и мотор сам по себе тихий.







Заодно выявили неправильную прокладку жгута проводов, которую тут же устранили по гарантии. Результат, конечно, очень хороший. В машине стало намного тише. Прибавка веса для такого мотора незначительная, на динамике не сказалась никак (см. результат на соревновании в соседней колонке). Зато комфорт вполне европейский. Теперь слушаю хорошую музыку на новой мультимедии и разговариваю по телефону по громкой связи.



Как всегда при подготовке к нормальным раллям, не обошлось без "синдрома последней гайки", из-за чего в последний день перед выездом на старт гонки не пришлось поспать нормально. Вроде всё вовремя сделали и собрали, но на пробной поездке обнаружился ритмичный скрип. Оказалось, отвалилась пружинка барабанного тормозного механизма ручника. Снять-поставить колесо, туда-сюда - время. Затем бах, обнаруживается, что не горит штурманский свет. Прозвон тестером - ещё время. Выяснилось, что при переборке салона потерялась "масса". Попытки её найти - ещё время. Плюнуть и сделать массу заново - ещё время :) Затем инсталляция в машину переговорки для езды в шлемах (шлемы на Р3К иногда нужны, а у нас они боевые, с прекрасной шумоизоляцией, без переговорки разговаривать невозможно), CB-радиостанции и прочих мелочей в салон и в багажник, которые удобно размещают груз и не роняют его при любой тряске и даже при переворотах. В результате удалось лечь только в первом часу ночи, а подъём в 4 часа утра... Машинка, предчувствуя бой не на страх, а на совесть, с самого утра зажгла на приборке аварийную лампочку (не критичную) и не гасила её до самого возвращения в Москву, с перерывом на сон в суздальском отеле :) Самой неисправности не было, что следовало понимать как предупреждение от машинки вести себя с ней понежнее.



В этот раз у нас не было никаких технических проблем. Мотор, перепрошитый ещё три месяца назад, стабильно выдавал высокую мощность и крутящий момент на всём диапазоне оборотов от 4000 до 6500. Надо сказать, что главная пара у Лифана 4.308, поэтому разгон получается весьма и весьма бодрый. По расчетам, разгон до 100 км/ч достигается меньше, чем за 10 сек. Надо будет проверить секундомером. Снова порадовала подвеска. Как видно на фото, клиренс довольно высокий, а амортизаторы достаточно жёсткие. Часто такие показатели сопутствуют удешевлению стоимости, и Лифан не составляет исключения, но в нашем случае это стало его неоспоримым достоинством. Амортизаторы проглатывают любые неровности и не давятся, поэтому на плохой дороге Лифан имеет огромное преимущество. Так, несколько километров гонки прошли по очень плохой дороге, где заданная нормативом средняя скорость 30 км/ч достигалась с трудом из-за ям и буераков. В этом месте один экипаж (номер "0") пробил сразу два колеса и потерял много времени на их замену. Другой экипаж, следовавший перед нами (Ниссан Альмера, номер "10"), постоянно имел пробои подвески и двигался почти шагом. А мы, благодаря нашему автомобилю, резво пропрыгали мимо них на скорости 40-45 км/ч, не испытывая каких-то ощутимых ударов или раскачиваний. Несмотря на агрессивное вождение, мы нигде не касались поверхности дороги чем-либо, кроме колёс. Думал завести себе запасной передний бампер, поискав в автосервисе наименее коцанный после ремонта, так как на ралли бампера - расходный материал. А теперь вижу, что это ни к чему. На моём нет ни царапины. И это после двух ралли и московских поребриков. Была у меня мысль заменить родные амортизаторы на что-то тюнинговое. Теперь думаю, что не буду этого делать. В нашей России "кроссоверная" подвеска не блажь, а жизненная необходимость. То же по поводу колёс. Хотел было поставить 16-е диски и резину 50-й или 55-й высоты, чтобы улучшить реакции на руле. Но проехал эту гонку и решил, что не стоит. Помимо ценового вопроса, родные 15-е шины 60-й высоты не пробиваются на ямах. Кроме того, мои колёса собраны на камерах и таких вещей не боятся вовсе. Родная китайская резина прекрасно показала себя на высоких скоростях и на сухом, и на мокром асфальте, и даже на песке с гравием. Ни разу у меня не было проблем с управляемостью. Ещё раз с удовольствием отмечаю, что автомобиль очень послушный, предсказуемый и дружелюбный в управлении. После спорта я люблю острый руль. В Лифане он мягче, но я не чувствую в этом недостатка. Замедлений в исполнении манёвров не обнаружил. На песчаных и гравийных дорогах очень хотел "поездить боком", но оказалось, что Лифан не так-то просто отправить в занос. Нужно иметь избыточную скорость на точке входа в поворот, но и тогда Лифан заносится мягко, плавно, стоит в заносе столько, сколько пожелает пилот, и легко из него выходит. Снос передней оси обнаруживается только на явных ошибках пилота (применил однажды по развитию дорожной ситуации). По инструкции, давление в задних шинах должно быть ниже, чем в передних. Предполагаю, что так предусмотрено для ещё большего снижения поворачиваемости. Куда уж больше, она и так вполне недостаточна! Поэтому спокойно надул во все колёса 2.6 psi (больше чем по инструкции - так лучше для загородной езды). У наших соперников по ралли были очень хорошие машины: Mitsubishi Lancer Evo X, Lancia Delta, Toyota Land Cruiser 100 и 200, Subaru Forester и другие, но выиграли с большим отрывом две самые дешёвые "народные" машины - Nissan Almera и Lifan Solano. Лифан со стандартным мотором, на родных китайских амортизаторах и шинах не только "приехал в призы", но и целый день возглавлял пелетон ралли, а на следующий день, как ни в чём не бывало, повёз хозяина на работу. Факт, наводящий на размышления. Поэтому больше не хочу заниматься модернизациями этого автомобиля. Считаю, что привёл его в соответствие с собой, а дальше - лишь ненужная трата денег.



Фото, Р3К, Лифан, 1000 вёрст, Ралли

Previous post Next post
Up