1-я серия, напомню, называлась "
Лифан и ралли". Краткое содержание 1-й серии: долго ли, коротко ли, но подготовили мы стандартный Lifan 620 "Solano" к трудным дорогам ралли, пусть даже это ралли - третьей категории. И вышла та подготовка спортсменам совсем недорого. И мчался наш Лифан 700 километров с максимальной скоростью, то по асфальту, то по грейдеру, то по ямам, то в пыли. И ни одна заводская деталь в той гонке не подкачала...
Маленькие дети - это пострашнее ралли. Что может случиться с вами на ралли? Ну, машина может сломаться. В худшем случае, можно вылететь с дороги и разбиться. Вещей на ралли вам нужно немного. А если вы путешествуете на машине с детьми, то с вами может произойти что угодно неожиданное. Мы таких трудностей не боимся, но готовимся более чем тщательно, как если бы собирались в серьезную экспедицию.
Обычно мы путешествуем на "более другом" автомобиле - спроектированном специально для поездок больших семей, оснащённом всеми мыслимыми системами комфорта, безопасности и электронными помощниками, разгоняющимся до сотни за восемь секунд и стóящем (на минуточку) сорок тысяч долларов. Но сейчас мы снаряжаем в поездку маленький, простой и недорогой Лифан. Наша цель - коллегия жюри (мама и две маленькие дочки) должны оценить удобство автопутешествий на Лифане по сравнению с автомобилем совершенно иного класса.
Итак, для данного автопутешествия была выведена такая формула:
семья Медведевых = Лена 1.5 года + Ксения 6 лет + мама + папа
+
автомобиль = Lifan 620 "Solano" 4.5 месяца + боевая защита + чип-тюнинг + два детских автокресла Recaro
+
детская экипировка = коляска "прогулка" + еда в дорогу = (бутерброды + чай взрослым) + (суп в термосе + компот младшей дочке) + (йогурты старшей дочке) + (миска + две ложки + чашка для младшей дочки) + (зонтики х 3) + дождевик на коляску
+
детские развлечения = книжка для старшей дочери + несколько книжек для младшей дочери + мягкие игрушки для младшей дочери + два диска с мультиками для старшей дочери
+
детская запасная одежда = (трусики + маечки + колготочки + брючки) х 2
+
ремнабор автомобиля = домкрат + набор ключей и головок + два "треугольника" + два огнетушителя + два троса + компрессор + лопатка + топорик + мелкие принадлежности для ремонта без счета.
Детские кресла мы размещаем в машине так: кресло старшей дочери впереди справа, кресло младшей дочери сзади слева. Почему так сделано: сзади два детских кресла могут встать, но тогда маме неудобно. На среднем сидении ее укачивает, а в Лифане в центре дивана между двух детских кресел и вовсе остается мало места. Когда взрослые спереди, а дети сзади, тоже неудобно, потому что если детям что-то приспичит, приходится тянуться назад через весь салон. Поэтому старшая дочка восседает в штурманском кресле, а пассажирскую палубу оккупируют мама и младшая дочка, раскладывая там вещи, еду и игрушки.
Кокпит Лифана: пилот со штурвалом, приборы, кресло штурмана.
Встроенная мультимедиа-система показывает мультик, поэтому дополнительно поставлен GPS-навигатор.
Скоро мультик надоест, и пилот снимет навигатор, включив GPS во встроенной м/м системе.
Пассажирский отсек, уже разгруженный.
Во время путешествия здесь были мама с ребёнком в окружении вороха вещей и игрушек.
Чтобы груз не летал по багажнику (кстати, весьма просторному), я кладу его в ящики из-под овощей, которые нахожу на помойке. Дёшево и сердито - такие ящики не скользят, много в себя вмещают и хорошо экономят место.
Организация загрузки багажника: в ящиках находится инструмент, запчасти и прочие экспедиционные принадлежности.
Свободное место используется для коляски и больших сумок.
Накануне выезда
Дилерский Центр Lifan Motors Rus сделал
бесплатную диагностику автомобиля. Помимо этого, я проверил уровни всех жидкостей, давление в шинах, провёл внешний осмотр - и готово, можно ехать.
Весь график наших путешествий привязан к распорядку дня младшего ребёнка. Существуют четкие отметки времени, которые не нарушаются никогда - время для еды и время для сна. В промежутках между ними можем что-то изобретать. Обычно мы выезжаем часов в 4-5 утра, чтобы избежать московских пробок. В таком режиме дети могут досыпать в машине часов до 9-ти, а к этому времени мы успеваем приехать в интересное место, где остаётся много времени погулять до обеда. Затем детям нужно поесть и немного поспать. Далее снова есть свободное время и мы снова можем где-то погулять и поиграть. Нужно только вовремя пополдничать, поужинать и уложить детей спать на ночь. Как правило, к "отбою" мы уже возвращаемся домой. Такой график движения легко переносят и дети, и взрослые.
Так дети дрыхнут в машине (фото сделаны в другой поездке).
В этот раз, в субботу 14 сентября 2013 года, мы решили подольше поспать, поэтому выехали только в пол-девятого утра. Наш путь лежал в Калугу, в
Музей Космонавтики. Старшая дочь Ксения накануне целый день мечтала, как она подойдёт к космонавтам и попросит их взять с собой в полёт, и что она им подарит. Ехали по Киевскому шоссе (М3 "Украина"). Традиционую пробку от "Первой бетонки" (А107) до Наро-Фоминска (20 км) объезжали по бетонке А107 и по Калужскому шоссе А130. Этот путь длиннее на 20 км. Когда мы вернулись на автомагистраль "Украина" в Обнинске, выяснилось, что мы не выиграли ни одной позиции - мы увидели те же автомобили, с которыми ехали до пробки. Наша выгода была в том, что мы не стояли, а двигались - дети в движении спят или тихо сидят, а в пробке ноют и орут. Ни один человек этого не выдержит.
На путь до Калуги (200 км) потратили три часа. Время близилось к полудню, а это детское время обеда. Поэтому, в отличие от наших обычных традиций, мы не поехали сразу в музей, а остановились в
пабе "102 пуда". Место понравилось и взрослым, и детям. Все хорошо и со вкусом поели, поэтому и город нам понравился. Да-да, замечено - если в каком-то месте хорошо поели, то и о самом месте останутся хорошие впечатления. Поэтому наш визит в
Музей Космонавтики прошёл замечательно. Настоящих космонавтов, к сожалению, мы не встретили. Зато дети с упоением носились вокруг орбитальных станций, спускаемых аппаратов, луноходов и зондов (некоторые - реплики, а некоторые - настоящие, обгоревшие в атмосфере), рассматривали оборудование космических кораблей и скафандры. Всем очень понравился уголок о собаках-космонавтах и фильм о станции "Мир", в котором показывают смешных цыплят и тритонов в невесомости. Я с трепетом рассматривал блоки управления космических аппаратов - по сути, главные компьютеры кораблей, летавших в 70-80 годах (дублёры тех, что улетели в космос). Выглядит старомодно, если не допотопно - громоздкая аппаратура с кучей крупных блоков и проводов. И как такое летало вообще?! Не говоря уж о том, что летало лучше современного отечественного...
Корабль "Восток" на транспортной платформе. Всё настоящее!
Вес ракеты 500 тонн. Ж/д платформа смазана, как новенькая.
Постамент - настоящий фрагмент моста с датчиками нагрузки.
Рядом с Музеем есть большой парк и открытая площадка с космическими ракетами, но погулять там помешал осенний дождик. Да и дети стали ныть, потому что уже устали и хотели спать. Сначала мы думали остаться в Калуге, только сходить в какой-нибудь другой музей, но в таких обстоятельствах изменили решение. Если детям нужно поспать, то для этого их надо посадить в машину, а машина должна ехать! По-другому не получится. Почему-то только Калужская область провоцирует нас возвращаться домой не той дорогой, по которой мы приехали, а
другим путём. Я быстренько по карте нашёл подходящий маршрут на час-полтора езды (время для сна), чтобы в конце было что-то интересное (когда дети проснутся). Так что мы из Калуги отправились в
Серпухов через Тарусу (110 км).
Нас встретило прекрасное шоссе, гладкое как зеркало. Любопытно, что в Московской области покрытие стало куда хуже. Места, через которые довелось ехать, впечатляли своей осенней красотой - высокие горки, быстрые речки, наполненные дождём, тихие леса, ярко-жёлтые берёзки. Дорога не заставляет скучать - она въётся по лесам и горкам, а не прямится. Невероятное количество грибников - везде вдоль дороги стояли машины, ходили люди в сапогах и плащах, корзинки которых были наполнены подберёзовиками и подосиновиками. В деревнях продавали цветы, грибы и ягоды.
До Серпухова добрались за час с небольшим. Дети спали всю дорогу, но проснулись в тот же момент, как машина остановилась (дети - датчики движения!). Поскольку уже вечерело, мы решили сперва пополдничать, для чего остановились в
кафе-чайной "Матрёна". Здесь перекусили блинами и галушками, запив их чаем с мятой, и отправились гулять по городу. Ранние сумерки и моросящий дождик немного испортили прогулку, потому что в парке им. Олега Степанова все горки и лазалки стали мокрыми и грязными. Однако нам понравились старинные домики в этом районе города. Дети были хорошо выгуляны, набегались и набесились. Если дать им выплеснуть энергию, они будут спокойно сидеть по дороге домой. Иначе трудно выразить словами, что произойдёт.
Роспись на стене дома. Кажется, это Серпуховский музыкально-драматический театр.
Лица у всех четырех женщин одинаковые - похоже, художник рисовал одну модель.
Маршрут домой был проложен по Симферопольскому шоссе (М2 "Крым"), 130 км. Исполнилась мечта старшей дочери - ехать "далеко-далеко" и ночью (а в нашем случае - ещё и в дождь). Мы любим автопутешествовать! Домой вернулись к девяти часам вечера, с приятной усталостью и полным багажом замечательных впечатлений.
Что же показало наше исследование путевых достоинств Лифана? Целая семья провела в дороге целый день с утра до вечера, проехав в хорошем темпе почти 500 км.
- Все чувствовали себя в Лифане вполне комфортно. Дети вообще любят "маленькую машинку", здороваются с ней и прощаются, как с живой. Им было хорошо. Для старшего ребёнка я мог ставить мультики на мультимедийной системе, а для удобства младшего затонировал задние стёкла.
- Строже подошла к оценке Лифана мама. Конечно, после нашего суперского автобуса, на котором мы обычно путешествуем, в Лифане намного меньше места - и в багажнике, и в салоне, особенно для задних пассажиров. Тем не менее, по сравнению с автобусом неудобно было только складывать снятые куртки. Обычно мы их кидаем назад, в багажник (в автобусе монообъём), а здесь пришлось теснить в середине заднего дивана. Зато всё остальное, что обычно берём в салон, разместилось с теми же удобствами, что и в большой машине.
- Также мама обратила внимание на другое качество подвески. Сильнее чувствуется скорость, неровности дороги. Но нельзя сказать, что было плохо, что трясло или укачивало. Усталости от машины не было.
- И ещё важное замечание - машина довольно шумная.
- Кстати, именно мама похвалила Лифан за хорошее поведение на высокой скорости (>120). Ещё бы, боевой штурман.
Что касается папы, то мнение следующее:
- Для комфортного путешествия удобств хватает. Я нашёл, что кондиционер может работать, даже если вентилятор выключен. Обороты компрессора минимальны, но этого достаточно для создания хорошего климата в салоне, без урагана из воздуховодов. На расходе топлива это практически не сказывается.
- Чип-тюнинг и удачно подобранные соотношения передаточных чисел КПП дают широкий простор для выбора режима езды. Да, на более мощной машине я чувствую некоторое превосходство над большинством коллег по дорожному движению. На Лифане же я чувствую себя не хуже других. Главное, при интенсивном разгоне не забудьте включить кнопку "Turbo" выключить кондиционер :)
- Стадартное освещение показало себя достойно в темноте за городом. Слабоват салонный свет и мало точек освещения.
- Есть неудобства посадки водителя (рост 185 см). За рулём приходится тянуться, недостаточный вылет. А правая коленка натыкается на кожух рулевой колонки.
- Про шины. В каком-то журналистском тесте я читал, что "китайские шины не держат дорогу вообще". Мне кажется, дело в другом. Машина очень послушна на любой скорости и на любой дороге. Нет обратной связи от колёс к рукам водителя. Руль неинформативен. Попробую что-то с этим сделать путем выбора шин иной марки и размерности, других амортизаторов, а также регулировкой углов установки колёс, настройкой подвески и иными тонкими вещами, которые, как говорят раллисты, "учат машину ездить".
- В салоне шумновато. Здесь и шум с дороги, и рокот от глушителя. Сам мотор довольно тихий. Это нужно лечить только шумоизоляцией.
- Спидометр расходится в показаниях с GPS ровно на 10 км/ч. Кто из них врёт и на сколько? Надо будет промерить нормальным штурманским прибором без погрешностей.
В целом, находиться в Лифане такое долгое время не напряжно и не трудно. За такие деньги - более чем достойно. К тому же, с кожаных сидений Лифана легко стряхивать крошки от детских печений :)
Так что и это ралли - детское - закончилось хорошим финалом. Думаю, что будет ещё и третья серия этой баллады - "Лифан и тюнинг". Оставайтесь с нами! :)