Там, где сливаются океаны. Инфраструктура страны

Jan 26, 2011 22:08

Часть 4
Инфраструктура страны
Да парк парку рознь, как и колония колонии. Трудно назвать Южную
Африку таковой, если даже колония, то совсем другого толка.
Построить такое: самые большие и, представляется, лучшие в мире
зоологические парки; порты - Дурбанский морской порт является самым
большим не только на континенте, но и во всем Южном Полушарии;
транснациональные и трансконтинентальные железные дороги...
А градостроительство? Значительная часть Кейптауна выстроена в
скалах. Да, да, на крутых скалах, даже гаражи делают в них же.
Дивные квартиры с видом на два океана... С чем бы сравнить, с
«Ласточкиным гнездом», что у нас в Крыму, или с «орлиными», как у
нас в горах? Ничего подобного, это что-то из мира фантастики. Эти
дворцы из стекла и скал можно видеть и только, но даже не мечтать о
них - здесь меньше, чем за миллион ничто жилое не продается...
А Дурбанские небоскребы… их отражение в водах Индийского
океана - особенно ночью! - создает ощущение какого-то
циклопического «земноводного» города. Это ощущение усиливается
отражениями в стеклянных поверхностях домов океанских судов на
рейде, которые всегда насчитываются десятками. Дурбанский - второй
по величине, после амстердамского, порт в мире.
Ко всему этому следует добавить и благодатный климат: теплое
Мадагаскарское течение делает пляжный сезон круглогодичным, а
солнечных дней, говорят, 75-80% в году... Представляется, что все
это влияет на решения международных организаций, включая ООН,
проводить здесь одно за другим свои совещания.
И все же, больше всего меня поразили дороги. Во многом они
первоклассные: 4 полосы в одну сторону, 4 в другую, а расстояние
между встречными полосами от 2 до 10 метров (!), и эта часть дороги
обязательно засеяна травой и засажена деревьями, местами даже не
знаешь, что вообще есть встречное движение. А там, где это
невозможно, где дорога проходит в горной местности, там они
возводят бетонную стену почти вровень с легковой машиной. Там,
практически, невозможно совершить аварию путем лобового
столкновения, как у нас. И камнепада никакого: все горы и горки
срезаны под определенным углом, так что камни не висят над дорогой,
как у нас, а лежат возле... как у них, у цивилизованных народов.
Плюс ко всему эти участки еще и прикрыты железной сеткой на случай
непредвиденных эрозийныx процессов.
Кроме того, есть места, где дорога покрыта не обыкновенным
асфальтом или бетоном, а особым прорезиненным материалом,
ребристым, как само колесо. В основном, такое - на поворотах и
спусках, что исключает заносы или скольжения. Новостью для меня
было и специальное приспособление - «вибро-звуковой предупредитель»
- полоса движения, определенная четкой линией, так что при выходе
даже на резервную полосу машина начинает вибрировать на специальных
ребристых выступах, и водитель телом ощущает, что выходит из зоны.
Такие же вибраторы расположены в определенных местах на дальних
трассах, чтобы ночью водитель не заснул, и называют их в шутку
«будильниками.» Такого даже в Европе не встречал, по которой тоже
поездил немало и, надеюсь, поеду еще вместе с экспедицией «Виа
Аланика-2», мысль о которой уже давно лелеют некоторые
интеллектуальные и предприимчивые патриоты Осетии.
А сервис, сервис... Боже, и почему же мы такими неряхами
уродились. Там в заправочных туалеты чище, чем у нас в 4-x звездных
гостиницах. А у нас на всем Транскаме ни одного туалета вообще нет,
если и есть что-то подобное, то туда не войдешь без противогаза,
посему... вся придорожная полоса изгажена, как, впрочем, и по всей
или почти всей России. Да, трудно реконструировать дорогу,
переделать xалтурно пробитый тоннель, нужны десятки, сотни
миллионов в инвалюте... А туалеты-то, туалеты, неужели и для этого
доллары нужны, или... просто следует признать процесс деградации
некоторых народов?!
Нет, не хочется говорить об этом, давайте вернемся в цивилизацию.
Там можно приобрести все, чего хочется или не хочется, даже без
особой нужды, потому что интересно, красиво. А места отдыха,
кемпинги! Я даже мысленно не мог представить такое. А у себя на
родине я мысленно все перекраиваю, переделываю, до того все неуютно
и неудобно.
Следует добавить, что все это не дар небес и даже не государства.
Многое делает частный капитал, который хорошо строит, а затем
собирает неплохие деньги: через каждые 50-100 км установлены
спецтурникеты, где каждое транспортное средство платит по
определенной, властями утвержденной таксе. Причем, что
замечательно, никаких наличных, все по чекам, через автоматы, что
исключает не только присвоение, но и воровство: кто же украдет
чеки, которые нигде и никто кроме специального банка не обналичит.
Как далеки мы от этого с нашими шкуродерами, что препятствует и без
того медленному, почти ползучему движению к прогрессу. Нам бы
немного этого честного капитала. Какой заколдованный круг - свои не
дают и чужим не разрешают.
О, этот извечный принцип - сам не гам и другому не дам. Почему мы
такие беспомощные? Они ведь не грамотнее, не умнее нас, только вот
по-другому, не по коммунистическим учебникам учили их экономике.
Да, дороги ЮАР - проехаться бы по ним еще раз. После возвращения
оттуда на родину мне кажется, что машиной времени меня перенесло
куда-то в первые десятилетия закончившегося столетия. А когда
возвращаюсь в свою «штаб-квартиру», в Анголу, то кажется, что та же
машина завезла меня еще дальше на целое столетие. Причем кажется,
что машина времени тоже идет по воздушным ямам и ухабистым дорогам.
За три посещения ЮАР я проехал по ее дорогам около 3-x тысяч км и
не увидел и трех рытвин, а здесь, в стране постоянного пребывания,
есть районы, где нет и трех метров нормальной дороги. Какие
контрасты, какое различие между людьми, народами, нациями, странами
и континентами одной и той же планеты!
Кейптаун-Москва-Владикавказ. Март 2004г
Продолжение следует

Осетия, Воспоминания, Аланы, Африка

Previous post Next post
Up