Первая медитация проходила в большом медитационном зале на втором этаже общежития. Это был хороший уютный зал, стены светлые, балки под потолком благородные, окна со ставнями, пол деревянный и тоже благородный, около стены сцена с колонками и УЧИТЕЛЯМИ. Вот они, пастыри. Маленький мужчина, которого раньше я бы назвала «шибздичек», в белых одеждах и
(
Read more... )
или обучение управлению самолетом по видеоигре?..
Я раньше не слышала о ПРИБЕЖИЩЕ - что неясно, за 8 лет пребывания на околовостоковедческих факультетах... Наверное, был не в козу корм.
Википедия написала, что просто типа такой обет странный.
А какие должны быть занятия?
Кстати, Випассана как раз против визуализаций. Там нужно просто всеми силами следить за ощущениями в теле и за дыханием, как оно ощущается. Потому что визуализация или мантры это типа костылей, это стоит между человеком и реальностью, хотя так и проще отвлечь ум.
Я так думаю, что запрещено спрашивать обо всём, чтобы сделать акцент именно на здесь и сейчас, сконцентрированный на наблюдении за ощущениями. Ведь любой диспут, особенно когда НЕОФИТ рвется беседовать, это игры ума, спровоцированные страстями. Провокации, попытки разрешить наболевшие вопросы сторонней помощью и потом сложить ответственность на отвечающего и т.п.
От хаоса приходящих образов предлагалось спокойно отстраниться и вернуться к ОЩУЩЕНИЯМ))))
ООо теперь я включу ФЛИБЭГ в свой непочатый бесконечный план, что НУЖНО посмотреть.... никак не могу даже Шерлока холмса старого, а тут уже новый вышел)..
ТОНКИЙ ИРОНИЧНЫЙ ТЕКСТ)))))) хеххххе мне как-то научный руководитель сказал - вы так заумно и выпендрежно пишете, а содержание минимальное. Какого хрена я через это все продирался, чтобы почти ничего не получить). спасибо))
Reply
поэтому мне не очень ясно - зачем давали Прибежище, если его никто не просил :)
http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282a.htm
Прибежище по сути сродни нашему православному Крещению. то есть это решение, шаг осознанный.
что касается концентрации на телесных ощущениях и дыхании, а так же непременном "затворничестве", могу прокомментировать лишь с той точки зрения, что существуют актерские техники, в частности их дают в школе Ли Страсберга. когда ты для начала расслабляешься на протяжении как минимум сорока минут - для новичков такой подход может занимать и более полутора часов. затем тебе дается элементарное задание - в той же позе и не открывая глаз - например - выпить чашечку чая.) ты концентрируешься на этом событии. фокус в том, что ты должен быть очень подробен. точно знать что это за чашка, какая у нее тяжесть, температура и тд. так непроизвольно приходят мелкие подробности, детали, а значит так или иначе вокруг тебя вырастает некая среда. в какой-то момент ты понимаешь что находишься например "в одном прекрасном утре", что удивительно - совершенно конкретном - возникает огромное количество подробностей. действительно во время этих упражнений можно вспомнить такие вещи, которые в нормальном состоянии просто невозможно. тебя ведет тренер - например говорит: а теперь поднимите глаза - что Вы видите? (все происходит в позе расслабления и с закрытыми глазами) - вместе с тем приходят и эмоции. НО фокус в том, что эти эмоции нужно прогонять как можно дальше, концентрируясь только на изначальных деталях. вот щербинка по краю, вот небольшой подтек и тд. но чем больше концентрируешься на этих мелочах, тем точнее эмоция, которую ты отгоняешь и ты снова и снова возвращаешься к тяжести предмета в руках, к температуре жидкости и тд. отсюда снова эмоция - Горячий! и снова встает некая сценка из жизни. А смысл этого упражнения - которое можно делать три-четыре занятия подряд (и ТОЛЬКО после сеанса расслабления) - чтобы прочувствовать все подробности. таким образом артист получает "персональный объект" и затем на сцене, в момент условного чаепития, он сможет вызывая этот "персональный объект" прочувствовать допустим радость того самого утра/или ужас начала того дня - в зависимости что изначально отработано. а значит он в состоянии выразить это весьма правдоподобно в кино или на сцене. при чем на уровне физиологии.
и мне кажется вот это: не уходить в эмоцию! следить только за физическими ощущениями - сродни той практике, которую Вы прошли. однако я не очень понимаю практического применения описанного Вами, потому что есть разные штуки, чтобы пресловутого Понимания.
что касается вопросов - согласна - важнейший буддийский принцип: Здесь и Сейчас. однако некие разъяснения необходимы. оттого, насколько я понимаю, этот подход не дается новичкам. я не берусь ничего утверждать. просто несколько удивлена подходом. потому что занятия - это многочасовые лекции, для начала и только потом переход к практике. и у всякой практики - например буддизма - есть некие ступени. для того чтобы "изгонять образы", для начала надо понимать что же это, какие они, как и откуда приходят. и похоже что некую теорию Вам давали, но теперь я в растерянности. потому что как не крути - в первую очередь мы говорим все же о религиозной практика. отсюда и мантры, и принятие Прибежище. но в этом случае я вижу у Вас осталось больше вопросов чем должно быть. а если Вам давали технику как технику - то при чем тут религия. короче я в недоумении :)
Reply
Хотя на расстановках и каких-то еще тренингах были запреты - и объяснялось, что рассказ об этом как-то там на уровне всех этих энергий и душ плохо повлияет. На тренинге - там были какие-то исповеди участников - чтоэто у них личное и нельзя распространять, мало ли там общие знакомые и т.п., неприлично.
Насчет религиозности- везде написано, что это не религия, и что люди самых разных религий нормально практиковать могут! !!! Поэтому я и немного впала в шок. Но они говорят, что у них нет РИТУАЛОВ ВЕРЫ и т.п., БОГОВ, а они уважают Будду, за то, что он открыл эту медитацию, и просто медитируют. То есть это не религия, где ты кого-то просишь поклоняешься. но всё-таки это буддизм. Короче, неясно.
О, то есть бывают лекции про все эти образы и про ТЕОРИЮ просветления и всего мира более подробные, и после них нужно просить ПРИБЕЖИЩА?.. На лекциях главного випассанщика частично были какие-то объяснения, уже не точно помню, но они были по мере продвижения курса, а не заранее... Может, это все неправильно, ведь по сути дела это возрожденная практика и курс разработан в этом виде уже в 20 веке. Я вообще не против прибежища, главное, чтоб они там не обиделись на меня)
Reply
да-да. вот тут и лежит мое недоумение. потому что буддийские практики изначально - религиозные. но сегодня вышли на светский уровень. поэтому и непонятно, зачем нужно было включать принятие прибежища. его обычно принимают после курса молодого бойца. при чем для начала нужно определиться какому пути следуешь. то есть найти Учителя. то есть обращение к Сангхе - есть обращение к определенному кругу людей.
но не слушайте меня. это я так - вслух разговариваю))) очень интересно то, что Вы пишите!
Reply
Может, не нужно монопольности религиозных эгрегоров, и можно подключаться к многим и желать всем счастья!).. вот там всякие товарищи ТОРСУНОВ некий всем молится
И бахаизм похожий..
Но у меня мозга не хватает все осмыслить нормально. Спасибо Вам!
Reply
и да. я тоже в таком же синкретизме проживаю. )
хотя временами пугаюсь этого))))
Reply
Leave a comment