пути к буддизму 3

Feb 19, 2016 13:09

Прошло и полгода и почти год, а я только вот решила написать про своё ПАЛОМНИЧЕСТВО в полном объёме. Про дзэнский храм и опыт медитационного хм... послушания здесь

Дзэнский храм http://kozochka.livejournal.com/1003433.html

Подробности дзэнского храма http://kozochka.livejournal.com/1011867.html

, а потом я продолжила паломничество на гору рэйки Курама-яма и после нее отправилась в Коя-сан.

Первоначальным планом было ехать ночевать в некий знаменитый храм Энряку дзи на горе Хиэй-дзан, там тоже буддизм, но другой. Я пыталась забронировать ночевку по факсу, как сказано на сайте, но потом после разговора с престарелым толстым важным кем-то (по голосу было понятно, что он толстый) выяснилось, что в нужный мне день ночевать и медитировать нельзя. Ходють тут всякие. Я не разобралась во всех тонкостях буддизма - просто имена и названия сект и направлений мне ничего не дают, не могу запомнить. По сущности - чтобы отличать какие-то тонкости культа - тоже не врубилась. Помню, что в Хиэйдзан был Тэндай и что они постояно воевали с другими сектами и монастырь этот сжигали или раз или несколько. Ну и ладно, думаю - значит, там плохая карма и аура!! Кости обгорелые. И это доказывает, что он неистинный и для медитаций не подходит!)

Коя-сан это какой-то большой храмовый комплекс высоко в горах, куда просто так не добраться. Направление уже другое - Сингон. ИСТИННОЕ СЛОВО! В переводе. Сразу же немного боязно - меня с пост-советских времен немного пугает супер-уверенность в своей правоте. Типа вот ПРАВОСЛАВИЕ - правильное прославление бога! А другие нет. И мусульманство - мы верные, остальные неверные). Всем сестрам по серьгам)))

Но можно считать, что тогда еще просто не дошли до того, что все относитлельно. Ладно, не будем зацикливаться.

Ходит туда специальный почти вертикальный монорельс. Вот тут дружественные френды написали подробный пост, там примерно так! http://de-strega.livejournal.com/549712.html

Я хотела остановиться на немного в каком-нибудь храме и там испытать сущность этого направления. В плане, который я забронировала даже значилось - в оплату входит опыт написания сутр и опыт медитации АДЗИКАН! Это отличается от дзэн-медитации секты риндзай, где я  провела три дня. Нужно смотреть на какой-то иероглиф и может еще что-то. Я так радовалась, что ВОТ, можно без всяких звонков, просто в интернете через джалан заказать прямо всего и сравнивать.

Гостиница была при храме, и я тоже радовалась - там будут храмовые прекрасные вибрации ИСТИННЫХ СЛОВ, я буду спокойно погружена в атмосферу высокой духовности, и отдалённость от больших городов и их суеты всё еще будет иметь смысл и воздействие.

Подозрительно стало уже на подъезде к горе. Постепенно отфильтровались люди, и ждали поезда на Коя-сан только иностранные туристы, которые шутили, громко и аппетитно пили воду и что-то еще, читали путеводители и заранее восхищались архитектурой. Я присела тихонечко в сторонке и стала размышлять. Я одна из иностранных туристов, на взгляд простого японца. Но я хочу просто спокойно чувствовать вибрации. Я не пойду на экскурсии, я буду в затворничестве постигать истины.

Когда я добралась до гостиницы на большом автобусе, с трудом умещающемся на узкой улочке, выяснилось, что туда хотят вписаться еще человек пять разных иностранцев.

У меня была интернет бронь, и обычно никаких других талончиков не требовалось - просто называешь имя и всё. Чтобы не пугать храм, я написала в брони свою японскую фамилию.

Гостиница представляла собой прямо такой храм, с садиком и старинненький, я порадовалась, и, немного отстав от туристов, стала осматривать сад. Обнаружила НЕОНОВУЮ ВЫВЕСКУ С БУДДИСТСКИМИ СИМВОЛАМИ, она переливалась разными цветами и была даром от какого-то китайского или сингапурского дружественного храма. Я не была уверена, гармонично или смотрится это в старинном саду, и чтобы не думать лишнего, поспешила внутрь, чтобы уже наконец войти в затворничество.

Внутри было прикольно -темно, старинно, маленькие странные комнаты с почтенной массивной мебелью и укращениями, в глубине коридоров что-то храмовое. Молодой человек в красивом буддистском одеянии говорил немного по-английски и спрашивал у туристов их имена, ваучеры от турфирм и передавал всё главному - суетливому залихватскому лысому старику в еще более буддистском одеянии.

Все постепенно распределялись, их уводили буддистские мальчики куда-то в разные стороны. Мне же молодой со страдающим лицом сказал, что моей брони нет. Старичок вдруг завизжал как советская кассирща:

- паспорт где ваш!? Бронь где? Ваучер?

Я, очищенная предыдущим буддизмом, вежливо и спокойно и кротко сказала, что я местный иностранец, без паспорта, сама без фирмы забронировала номер в интернете, что ваучера нет, но я могу показать бронь в смартфоне. Назвала ещё раз японскую фамилию, ну, скажем, Ямамото.

- Ямамото-сан утром уже уехал! Да, уважаемый был приличный. Ваучера нет!? Человеческим языком написано у нас везде - являться с распечатанным ваучером! Тоже мне! Смартфон! - он, щурясь, немного склонился в сторону моего смартфона и заорал дальше:

- Ничего не видно тут, не разберешь тут! Суют всякую фигню... нет - значит нет, не знаю ничего, давай, следующий!

- Может быть, бронь на моё европейское имя?.. Сказала его.

- Давай, давай, следующий!!! - и смерил меня презрительным взглядом и выражением бровей и щёк.

Я немного оторопела - в первый раз за 10 лет в Японии я встретила такое обхождение. Никогда никто так не разговаривал с клиентами, и японцы, даже если они были раздражены или были деревенскими и не понимали, что от них хотят, они или посылали на фиг с извинениями, так, что ты был уже не против, или по-простецки пытались помочь простецкими способами.

Пришибленный англичанин на ломаном японском уже не знал, нужно ли ему пробовать вписываться, раз меня так отбрили, но у него был ваучер и его приняли.

- Так, вот нормальный человек, с ваучером, вижу.. Завтра утром в полседьмого храмовая служба! Всё, вот ключ, идите.

Англичанин пробовал вякнуть, что хочет утром поспать, но старик уже копался с чем-то ещё, я иронически сказала ему, что старик так занят и немного не в духе, но англичанин испугался довольно сильно, и стал мне всерьез лепетать, что работа у таких стариков тяжелая и действительно они очень заняты, и так и надо. Буддизм даёт людям смирение.

Молодой со страдающим лицом приволок распечатку всех бронирований за пять лет и показал мне. Я увидела много шпионских данных - имена и адреса кучи людей, но никак их не использовала. Увидела свою бронь, почему-то японская фамилия не отразилась в ней. Я радостно показала её молодому, ведь выяснилось, что я существую!!! - и он дальше с некоторым ужасом понёс это старику.

Старик мгновенно снизил обороты и голосом заведующего советским главком заскрипел:

- Ну чтооо же вы, но вооот же ваша бронь, милочка, ну как же вы. Уж простите нас, дураков, но так тоже нельзя, без ваучера, войдите в наше положение, тут такая неразбериха...

Я по-буддийски спокойно извинилась и гордо и невозмутимо принимала свою долю. Мальчик повел меня в номер под каким-то святым буддийским названием. Номер, как мне показалось, был более крутым, чем тот, который я заказывала. Заказ был на очень маленький номер без ванной, а меня привели в угловой номер с прекрасным видом на сад из двух окон в разные стороны, была и ванная, и номер был большой.

Я так и не поняла - они реально раньше не видели мою бронь и дали мне случайно свободный лучший номер, или им стало стыдно за свои выяснения и они повысили ранг номера, чтобы меня утешить. Я поблагодарила богов и будд и Бога и стала наслаждаться затворничеством. Перед этим, я, правда, нашла какие-то черные волосы в простынях - японцы в целом как-то толерантно относятся к постельному белью, иногда не меняют его и предлагают укрываться сразу шерстяным одеялом без пододеяльника. Я вызвала страдающего мальчика и попросила заменить постель на безволосую, он посмотрел на меня усовестивляющим взглядом - и номер ей с ванной уже дали, так еще и постель без волос? А смирение где? Знал бы он про плесневелую постель из дзэн буддизма.

В плане еще стояли и медитация и написание сутр. Я думала - может, скоро придет какой-нибудь служитель и позовёт меня? При вписке ничего об этом не сказали, но там же был этот скандальчик, не до этого... Не надо суетиться, надо медитировать. От медитации отвлекало только внешнее прекрасное окружение - сад, птички, храм был красивый. Правда, я заметила, что сад очень искуственый, в пруду какой-то фонтан бьёт, что-то еще нарочито лакированное - немного портит медитационный настрой и эстетически некоторый перебор. Но это уже придирки. После спокойного медитативного времени и похода в онсен - горячие источники, которые оказались очнеь скромненькими - я отправилась гулять по темнеющим полувымершим улицам. Все красивые здания, которыми просто усеян этот ткскть город, были освещены, везде стояли какие-то карты, указатели, даже по-английски, около уже закрытых кафе надписи по-английски: кофе, сэндвичи, карри!. Не очень естественно и не ведет к просветлению. Как пряничный домик. Изредка попадались туристы, из некоторых ресторанов и гостиниц неслись радостные звуки застолья. Недуховно как-то.

Я нашла несколько зачуханных уголоков на свой вкус и немного насладилась ими. Вернулась в гостиницу и пошла на ужин -в большом зале расставлены мелкие столики с подносами, человек 50 или больше сидят и ковыряются палочками, а мальчики и старички разносят еду. Еда была, кажется, как надо, почти вегетарианская, разные виды тофу и пр. Я была почти довольна.

Постепенно уже становилось поздно, а про медитацию и написание сутр ничего не было слышно. В соседнем зале был какой-то групповой банкет для туристов из турфирмы, мальчики и старички бегали между ними и нами - отдельными полувольными туристами, и перед теми туристами как-то заискивали. Везде неравенство. Но в этой атмосфере как-то неудобно было ловить старичков и спрашивать о медитации. Может, вся эта ситуация и есть медитация. Сиди себе, думай и погружайся.

Через часик-два я побрела по святым коридорам, нашла главное храмовое помещение с алтарями, оно было таинственное и полузакрытое задвижными дверьми. Было написано по-английски, что заходить можно только когда двери открыты. Пахло благовониями и что-то сверкало в полумраке. О, вот! Круто! Подумала я, и тут оттуда долетел голос зав главка, который полувизгливо с кем-то беседовал по мобильному и недуховно смеялся.

Вот, всегда надо всё опошлить.

Я побрела в комнатку около входа, где меня и англичанина пытали накануне, там сидел один из старичков. Я промямлила про сутры и медитации, на что он ответил:

- сутры.. да.. вот, напишите, вот вам конверт, идите в комнату и пишите. Вот автоматическая кисть (то есть ее не надо никуда макать, тушь внутри). В конверте полупрозрачная бумажка и образец, нужно положить полупрозрачную и копировать по образцу. Ну и напишите, чего вы хотите - вот образцы пожеланий, там безопасность при вождении, здоровье семьи, процветание бизнеса, успехи в учебе.. вы не понимаете, наверное.. справитесь?

Я при выборе этой гостиницы представляла себе написание сутр как какой-то буддийский урок с настоящей пахнущей тушью, с пением и разъяснением сутр.. Как в дзэнском храме, где все вместе читали сутры и пели их и читали объяснения каких-то частей и истории о них. А тут самообслуживание. Ну ладно.

- Я хотела бы познать смысл жизни, своей и существования мира в целом и почувствовать разные энергии, - сказала я. Можно так и написать? Будет сутра действовать?

Старичок нахохлил лоб. Эээ.. ну.. может тогда успехи в учебе.. Ндаааа... запечаете в конверт и принесете сюда, мы положим на алтарь.

Обычно это стоит 1000 иен - написать какую-то просьбу с переписанной сутрой и попросить храм, чтобы он положил на алтарь. Бланки для этого уже лежали в конверте, но у меня это входило в план, и вроде как не надо.

- А вот.. медитация?.. тоже входит в мой план... - осмелилась напоследок.

- Ну, мы медитации для отдельных частных лиц не проводим, вот если бы целый коллектив... Хотя ладно, берите ваши 1000 иен, которые включены в плату, и идите завтра утром в другой главный храм, там будет коллективная медитация. Вот адрес - он накорябал что-то на листочке и дал мне.

И то хлеб, ну или рис, подумала я и отправилась писать сутру. Вспомнила, что где-то читала - раньше народ прямо целые ночи напролет переписывал их, это типа молитв получалось, сам страдаешь, еще вчитываешься в великие слова, просвещаешься, просветляешься.. И переписываешь по-настоящему, сам иероглифы выписываешь. А это что- по трафарету. С другой стороны, может, по накатанной дорожке лучше будде в уши залетит. Хехехе. Написала там про познание и тп.

Утром отнесла это тому старичку. Он быстренько взял, и наверное, выкинул. Как-то с познанием дело лучше бы могло продвигаться! Или на будду надейся, но сам не плошай)!? 

путешествие, буддизм, сравнение

Previous post Next post
Up