Свердловская телебашня превратилась в "марсианскую" скалу.
Конечно, телебашня была некоторым символом. Но не ясно каким вполне.
Самая большая "малая архитектурная форма". Он , как пошутила ещё в начале перестройки одна поэтесса, была памятник "фаллическому культу". Сначала она символизировал геополитическую катастрофу с её экономическим спадом. Башня вроде выстроена, но не до конца, Горби с Ельцыным сотворили реформы. Но уже в 21 веке мы увидели каждый в своём кармане сотовый телефон, а на телевизорах по 70 каналов. Недострой не помешал экспансии информационных технологий.
Башня ещё и была башней для парашютных прыжков. То есть, символ экстремалов, юности, крутизны, "безбашенности". Одиннадцать человек убилось, так что входы в башню замуровали. Затем начали как-то решать. Башня была не совсем Свердловская, она была федеральная, то есть, это было кремлевская башня. Её строили для нас, но она была не наша. Губернатор , наконец, купил эту башню у них, чтобы иметь право что-то делать с этой башней сами. Архитекторы накидали проектов. Среди них были очень красивые. Но, конечно, совсем не рентабельные и ни на что не годные, кроме своей красивости.
Паломники к подножью взорванной башни также увидели, что вокруг башни заросший молодыми , но уже с 4-5 метров тополями пустырь. То есть, под башней большая площадь земли в центре города, заросшая непроходимым буреломом. По деньгам выходило, что башню лучше убрать. Хотят построить ледовую арену, хотя по мне лучше уж бассейн, так как все бассейны у нас и на окраинах, и не очень вместительные. Но тут мне ещё о другом хочется.
Скалобразный остаток башни, высотой с пятиэтажный дом и даже повыше выглядит ещё выразительнее, чем сама бывшая башня. Нечто готическое, марсианское, фантастическое, как некая открывшаяся ужасная, но всё жк правдивая суть. Если хотите памятник "лихим девяностым", может быть проблематикам технического прогресса, который за всеми его триумфами несёт катастрофы, за всем блеском гениальных Нобелей, скрывает, что в основе нобелевской премии - доходы от продажи динамита. То есть, памятник динамиту, геополитической катастрофе рубежа 20-21 веков. И ведь мы свердловчане, как бы её виновники, ведь вождём этой разрушительной эпохи был наш земляк, наш типа лидер. Эта взорванная башня - наша карма. Но это очень мягкая карма. Потому что в конце концов Ельцын раскаялся, сказав, "простите я ухожу". Путин попросил нас его простить, потому что всё-таки он стал Президентом благодаря Ельцыну. Конечно, он не только попросил нас, он попросил и карму, чтобы она смягчилась . И карма смягчилась, мягко упав на земляную подушку. Говорят, что некая журналиска заплакала, когда башня упала. Если это так (что вполне возможно в датском королевстве) , это офигенная фальшь. Также нам досталось немножко всё же кармы, ... как и дискомфорт от мэра, бывшего уголовника, сохранившего все свои тюремные замашки. Даже если карму мы старались очистить, то всё равно, пусть символически, но кусочки или пыль наших геополитических ошибок нам прилететь должны. Всё-таки.
То есть, есть смысл сохранить эту скалу. Облагородить её, убрать опасные куски. Сделать нечто такое гаудиподобное и невиданное в архитектуре. В сущности пост-башенная скала сукинсынски выразительна. Я без всяких бяких. Все приходят и смотрят как на останки динозавра, как на обломки летающей тарелки. На Среднем Урале такие нагромождения принято называть Чертовым городищем. Очень выразительный остаток. Так башня стоит и стоит, но остаток основания башни говорит о мощности былого сооружения. И так далее. Архитекторы дизайнеры могли бы предложить какие-то здоровские вариации.